01.10.2006 Красноярский край: "Эльдорадо" заманивает покупателей недобросовестной рекламой Магазин "Эльдорадо" заманивает покупателей недобросовестной рекламой. Согласно рекламе, с 28 сентября по 1 октября в магазине бытовой техники "Эльдорадо" - сезон 50-процентных скидок. Многие красноярцы решили приобрести уцененный товар. Однако на деле магазин не предоставляет заявленных скидок. В частности, товара, на который, якобы, распространяется 50-процентная скидка, на прилавках нет. В редакцию новостей "Авто-Радио" позвонила Елена и рассказала о том, что в магазине "Эльдорадо" ее обманули. Потенциальная покупательница, увидев рекламу о скидках, поехала через весь город за товаром, которого не оказалось на прилавках магазина. По словам Елены, она с горем пополам нашла "Книгу жалоб", пролистав которую обнаружила, что она не единственная попалась на рекламную уловку магазина: "Я увидела рекламные щиты магазина "Эльдорадо". На них была информация о том, что состоится акция, 4 дня распродажи товаров. Меня интересовал телефон "Сименс". Сегодня я приехала, оказалось, что этого товара в принципе не было. Люди очень возмущены. Я так понимаю, что это рекламная акция - такое вранье, чтобы просто покупателей заманить в магазин. Менеджеры ничего не отвечают. Люди возмущены, пишут в "Книгу жалоб". Руководство там очень трудно найти, отсылают от одного человека к другому. Плюнула, чтобы свое время не тратить, и уехала. Расстроилась сильно". Мы посетили магазин под видом покупателей. Вот что нам там сказали: "По своим все разошлось, и все. Опять же, своим не хватило. - Почему реклама до 1 октября была? - Не знаю. - Телефон стоил "десятку", его можно было за "пятерку" купить что ли? - Нет, некоторые модели. Один телефон семь стоил, скинули до трех. - Обычным покупателям не досталось, да? - Один или два всего были в продаже". Это уже не первый скандал с участием магазина бытовой техники "Эльдорадо". То пожарные недовольны организацией противопожарной безопасности помещении магазина, то в антимонопольную службу обращаются недовольные покупками граждане, которые заявляют, что были обмануты при приобретении бытовой техники. По словам заместителя начальника краевой антимонопольной службы Олега Харченко, во время этой акции обманутые покупатели пока к ним не обращались: "Если потребитель увидел ту рекламу, которую он считает ненадлежащей, не соответствующей действительности, конечно, он может написать заявление в антимонопольную службу по факту нарушения федерального закона "О рекламе". Ну а мы уж будем тогда разбираться, действительно это так, или нет. Есть она небольшая проблема, связанная с распространением такого рода рекламы - введение в заблуждение потребителя относительно свойств и качеств товара. То есть, если раньше за это карали, то теперь это не считается нарушением". В случае, если кто-нибудь из обманутых красноярцев обратится в антимонопольную службу, и незаконность данной рекламы будет доказана, руководству магазина "Эльдорадо", согласно новому закону "О рекламе", ничего не грозит. Скорее всего, теперь недобросовестные продавцы будут пользоваться этой лазейкой в законе, чтобы продолжать заманивать потенциальных покупателей подобными уловками. |