04.10.2006 Наружная реклама не является реальной причиной возникновения аварий на дорогах Наружная реклама не является реальной причиной возникновения аварийных ситуаций. Такой вывод содержит кабинетное исследование холдинга ROMIR Monitoring, составленное на основе анализа результатов иностранных исследований и газетных статей в зарубежной прессе Отметим, что это второе исследование ROMIR Monitoring. Первое проводилось с 9 по 22 марта 2006 года среди мужчин и женщин в возрасте 18 лет и старше, которые водят легковой автомобиль. Опрос охватил 1255 человек в местах нахождения целевой аудитории в Москве, Новосибирске и Нижнем Новгороде. Как отмечается в новом исследовании, в зарубежной практике проблема воздействия наружной рекламы на поведение водителей обсуждается очень давно. На сегодняшний момент разработаны специальные методики изучения данной проблемы, проведено довольно много исследований, результаты которых позволяют судить о том, что, несмотря на задачу наружной рекламы привлекать внимание потребителей, в том числе и водителей, она не является причиной дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Одной из задач, решавшихся в ходе кабинетного этапа исследования, также являлась оценка корреляции между количеством ДТП в различных городах России и плотностью размещения носителей наружной рекламы в области автодорог. Однако официальной информации относительно количества аварий соответствующие государственные органы (ГИБДД) на сегодняшний день не предоставили. Существующая на «черном рынке» информация носит отрывочный и бессистемный характер. Поэтому результаты решения рассматриваемой задачи исследования не были включены в аналитический отчет. Исследование было подготовлено по заказу Ассоциации Коммуникационных Агентств России, по поручению Технического комитета по стандартизации №467 Ростехрегулирования "Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест". Начиная с 1951 года в США начали проводить полевые и лабораторные исследования по данной проблеме. Большинство из них исходило из того, что с неуклонным ростом количества рекламных носителей на дорогах увеличивается риск водителей попасть в аварию из-за отвлечения на новый, еще не знакомый вид рекламы. Было важно узнать, может ли такая реклама нести угрозу жизни водителей. По результатам исследований 1951 года было заявлено, что увеличение наружной рекламы вдоль автомобильных трасс вызывает рост аварий; большинство аварий, случившихся по причине отвлечения водителя от управления, произошло на тех участках дороги, где были биллборды. Но уже в 1952 году было доказано, что наружная реклама никак не влияет на поведение водителей. В период с 1995 по 1999 год Автомобильная Ассоциация Американской Организации Безопасности Дорожного Движения изучила около 5000 случаев аварий, но ни одно из этих происшествий не было прямо связано с отвлечением внимания водителей на биллборды. По результатам этого исследования было выяснено, что основной фактор аварий (29%) - внешние помехи (полиция, животные, пешеходы). В целом выделялись следующие факторы, вызывающие отвлечение водителей от управления. Данные ROMIR Monitoring(www.rmh.ru): Отвлекающие факторы (% водителей) Внешние помехи (люди, объекты, происшествия) 29,4% Настройка радио/CD 11,4% Другой пассажир 10,9% Движущийся объект в автомобиле 4,3% Другая машина, объект 2,9% Настройка машины, климат-контроль 2,8% Еда, питье во время движения 1,7% Разговор по мобильному телефону 1,5% Курение в машине 0,9% Другие отвлекающие факторы 25,6% Неизвестные отвлекающие факторы 8,6% |