10.10.2006  Депутаты Челябинска ужесточают требования к наружной рекламе

   Власти Челябинска намерены упорядочить наружную рекламу в городе. 5 октября на комиссии Гордумы по местному самоуправлению и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения депутаты одобрили проект положения о порядке распространения наружной рекламы.
   В частности, в нем на 30% увеличивается плата за размещение рекламы на щитах и баннерах. Это первое повышение цен с 2003 года. Если ранее самый дорогой щит стоил 40 тысяч рублей в год, теперь его цена возрастет до 63 тысяч рублей. По словам начальника управления наружной рекламы и информации администрации Челябинска Дианы Ярулиной, за 10 месяцев 2006 года доходы от наружной рекламы в городской бюджет составили 59 миллионов рублей. В 2007 году они должны возрасти на 35-40 %.
   «Не думаю, что повышение цен сильно отпугнет рекламодателей, – считает Диана Яруллина. – Однако это поспособствует уменьшению количества рекламы. Если раньше размещение щитов стоило копейки, то их и ставили все подряд. Теперь уже некоторые рекламодатели задумаются, стоит ли это затрат».
   Также на рекламных конструкциях не допускается размещение частных объявлений. При размещении организации на первом этаже жилого дома, вывеска должна быть расположена рядом с входом на фасаде здания, либо на входной группе, но не выше первого этажа. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны быть на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия – сокращений и аббревиатур. Также запрещается установка конструкций, мешающих проходу пешеходов. Для размещения рекламной информации в витринах получение разрешительных документов не требуется.
   В соответствии с положением, нельзя размещать рекламу на аварийно-опасных участках дорог, на железнодорожных переездах, в тоннелях. Обязательным условием эксплуатации рекламной конструкции является наличие на ней реквизитов рекламораспространителя с указанием названия фирмы и номером телефона. Кстати, областной центр условно поделен на 4 зоны, размещение рекламы в каждой из них стоит по-разному, в зависимости от престижности места и коммерческой ценности.
   Кроме того, для наведения порядка на рынке наружной рекламы, депутаты намерены принять целевую программу «Развитие размещения средств наружной рекламы на территории Челябинска на 2007-2009 годы». По словам Яруллиной, она даст возможность размещать рекламные щиты и баннеры на отдельных участках города по заранее утвержденному проекту.