12.10.2006  ФАС разработает механизм ценообразования в области рекламы

   ФАС собирается сделать процесс ценообразования на российском рынке рекламы прозрачным. С этой целью чиновники планируют создать механизм наподобие фондового рынка, откуда будет взята модель ценообразования и прогнозирования спроса и предложения. В качестве консультанта и непосредственного участника процесса выступает компания «Видео Интернешнл».
   Рост цен на телевизионную рекламу в России давно беспокоит Федеральную антимонопольную службу. Чиновники предложили участникам рынка новую модель ценообразования. Пока в самой службе нечетко представляют, как эта модель будет функционировать, однако за образец берется механизм, использующийся на фондовых рынках.
   10 октября состоялось заседание президиума коллегии Федеральной антимонопольной службы, посвященное вопросам телевизионной рекламы. На заседание в качестве докладчика по ситуации на рынке был приглашен генеральный директор группы компаний «Видео Интернешнл» Сергей Васильев.
   Как сообщает ФАС, «по результатам заседания принято решение ФАС совместно с рекламной индустрией приступить к выработке механизма ценообразования в области телевизионной рекламы. Этот механизм должен отвечать рыночным требованиям достижения баланса спроса и предложения и максимальной прозрачности. В качестве ориентира принята модель ценообразования, использующаяся на открытых фондовых рынках».
   Над выработкой механизма будет работать группа, участниками которой станут представители Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Содружества производителей фирменных торговых марок RusBrand и Ассоциации рекламодателей.
   Как пояснили в компании «Видео Интернешнл», цель создания механизма ценообразования – обеспечить максимальную прозрачность в сегменте телерекламы. «В качестве ориентира выбрана модель, использующаяся на открытых фондовых площадках. Предположительно, некий независимый аудитор будет аккумулировать заявки от максимального числа участников рынка, желающих купить пункты рейтинга, и на основе этих заявок вырабатывать базовую прогнозную цену GRP на некий период. На основании этой базовой цены уже будут строиться контракты с рекламодателями», – объяснил PR-директор группы компаний «Видео Интернешнл» Антон Чаркин.
   Объем рекламного рынка России в 2005 году превысил 5 млрд. долларов. Прирост по сравнению с 2004 годом составил 28%. Самым большим по объему стал телевизионный сегмент: 2,33 млрд. долларов (прирост 37%). Резкий рост цен на рекламу давно заставил чиновников задуматься о необходимости регулирующего органа, который мог бы анализировать процесс ценообразования и оказывать на него влияние.
   «Повышение цен постоянно имеет место на рынке.
   Спрос со стороны рекламодателей традиционно превышает телерекламное предложение каналов, а по новому закону о рекламе, вступившему в силу с 1 июля 2006 года, допустимые объемы телерекламы оказались еще более ограничены и будут сокращаться – второй этап ограничений начнется с 2008 года. Рекламодатели неоднократно упрекали «Видео Интернешнл» и даже обратились в ФАС с просьбой разобраться в положении дел на рынке», – напоминает Антон Чаркин.
   «Цены на телерекламу всегда были высокие, соглашается Олег Назаров-Бруни, директор по развитию бизнеса креативного агентства Unikcom. - Предложение гораздо ниже спроса - на телевидение хотят попасть все, а эфирного времени больше не становится. А после введения ограничений цены опять поднялись, а время сократилось. Чтобы цены упали нужно увеличить предложение - открыть новый телеканал, к примеру».