12.10.2006  Запрет на рекламу табака снизит доходы операторов наружной рекламы

   Согласно новой редакции федерального закона «О рекламе», со следующего года запрещается наружная реклама табака, основной канал продвижения производителей сигарет. Запрет будет проходить поэтапно: окончательно сигаретные марки уйдут с рекламных щитов 1 июля 2007 года.
   Табачники неоднократно заявляли о том, что затраты на наружную рекламу до сих пор составляли одну из основных статей расходов их маркетинговых бюджетов, и в один голос обещают направить эти бюджеты на рекламу в местах продаж и прессе. Прежде всего в BTL, затраты на который уже в этом году выросли на 20%, а в следующем ожидается рост еще на 50–70%, до $70–80 млн в год.
   Гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин отмечает, что доля табачной рекламы в «наружке» сокращается уже сейчас: по всей стране она составляет менее 10%, в Москве в июле-августе — меньше 3%.
   «Конечно, кто-то будет «выстреливать» с рекламными кампаниями в «наружке» до конца года, однако общее сокращение налицо», - говорит он и отмечает, что основной урон от ухода табачников к другим каналам продвижения понесут национальные операторы наружной рекламы, такие как News Outdoor, Gallery, BigBoard.