14.10.2006  Расходы фармкомпаний на рекламу в I полугодии 2006 выросли на 9%

   Расходы компаний на рекламу не росли с 2004 года, после отзыва с рынка обезболивающего препарата Vioxx компании Merck (MRK), в связи с появлением информации о серьезных побочных эффектах. Merck проводила агрессивную рекламу препарата и, после отзыва его с рынка, появились обвинения в адрес фармацевтических компаний в недобросовестной рекламе, в которой замалчивается информация о возможных побочных эффектах лекарственных препаратов. В начале 2006 года фармацевтические компании добровольно разработали правила, согласно которым в рекламных объявлениях следует более полно раскрывать информацию о побочных эффектах препаратов. В связи с этим, фармкомпании стали чаще использовать рекламу в печатных изданиях, поскольку в печатной рекламе проще соблюдать эти требования. По данным TNS Media Intelligence, по итогам первых шести месяцев 2006 года расходы компаний на рекламу составили $2,46 млрд. При этом доля рекламы в печатных изданиях составила 34%, в то время как год назад этот показатель составлял 29%. Доля телевизионной рекламы в I полугодии 2006 года составила 59%, годом ранее на этот вид рекламы приходилось 64%. Также произошли изменения в рекламных объявлениях. В настоящее время компании полнее раскрывают информацию о побочных эффектах препаратов, кроме того, фармацевтические компании добровольно отказались рекламировать лекарственные препараты, после выхода которых на рынок прошло менее 15 месяцев.