20.10.2006  Интернет-пользователей в России 25, 8 млн человек

   19 октября в здании читательского клуба издательства «Европа» состоялась презентация книги «Россия сетевая. Атлас Интернета». В атласе представлены данные, полученные в результате мегаопроса, проводимого Фондом «Общественное мнение» по проекту «Георейтинг» в 2005 году. По словам одного из создателей атласа Ефима Галицкого, ведущего специалиста ФОМ, «они позволяют в полной мере представить динамику роста интернет-аудитории в России, причем в региональном разрезе». Также в книге можно найти составленную Е.Галицким модель зависимости доли числа пользователей Интернета в конкретной области от социально-демографических характеристик этого региона: среднего дохода и среднего возраста жителей, доли лиц с высшим образованием и доли сельских жителей, также учтены различия полов (муж./жен.).
   Всем субъектам РФ был предложен один и тот же набор вопросов. С целью возможного сопоставления данных с международными, формулировки вопросов были заимствованы из исследований фирмы NetRaitings – одного из мировых лидеров интернет-измерений.
   В рамках мегаопроса «Георейтинг-2005» были опрошены интернет-пользователи в 69 субъектах РФ. Исследование проводилось в 4 этапа: в июле и ноябре 2004 года, марте и сентябре 2005. В целом исследованием охвачено 1954 населенных пункта, суммарный объем выборки составил 69 тыс. респондентов. По словам Е.Галицкого, полученные данные показали, что к 2006 году аудитория пользователей Интернета выросла в 6 раз и составляет 21%, по уточненным данным 25% (25,8 млн человек), в то время как в 2000 году количество пользователей не превышало 3,6%. Метод мегаопроса позволил сделать сопоставительные оценки по областям и республикам, на основе чего была составлена карта, отражающая региональные различия интернет-аудитории. В первую двадцатку субъектов РФ по доле пользователей Интернета входят: Москва (44%), Санкт-Петербург (38%), Мурманская область (34%), Камчатская область (31%), Магаданская область (29%), Ханты-Мансийский АО (26%), Московская область (26%), Калининградская область (24%), Новосибирская область (24%), Читинская область (22%), Сахалинская область (22%), Карелия (22%), Томская область (21%), Иркутская область (21%), Калужская область (20%), Ростовская область (19%), Республика Татарстан (19%), Хабаровский край (19%), Ленинградская область (19%), Волгоградская область (19%).
   Создатели атласа убеждены, что он будет полезен бизнес-структурам, органам государственного управления, ответственным за модернизацию страны и развитие современных систем коммуникации, а также всем, кто интересуется Интернетом.