26.10.2006  TNS Gallup Media обнародовала первые данные измерения интернет-аудитории

   Участники рынка говорят, что результаты оказались даже лучше, чем они ожидали, и рассчитывают, что появление социально-демографических данных и встроенность в панель измерения Gallup ускорят развитие рынка.
   О начале измерения аудитории интернета исследовательская компания TNS Gallup Media объявила еще в октябре прошлого года. Для этого у голландской компании Blue Metrics было куплено программное обеспечение, отслеживающее передвижения 2 тыс. респондентов в Сети. Первые результаты компания обнародовала вчера. Полные данные московской панели за октябрь появятся только в начале ноября.
   С середины месяца начнутся еженедельные поставки данных. По словам директора по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслана Тагиева, со следующего года 90% стоимости исследования будут оплачивать селлеры и площадки, а 10% — агентства.
   По словам Тагиева, включение интернет-ресурсов в панель Gallup приведет к повышению интереса рекламодателей: рынок становится прозрачным, а агентства и рекламодатели получают возможность анализировать интернет в понятных им категориях.
   По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2004 году на интернет-рекламу пришлось $35 млн, в 2005 году сегмент вырос на 71% — до $60 млн.
   Эксперты АКАР ожидают, что к 2010 году рынок интернетрекламы вырастет до $500 млн.
   Участники рынка довольны результатами исследования и считают, что появление данных Gallup Media будет способствовать росту рекламы в интернете. «Все поняли, что качественная молодая и социально активная аудитория именно здесь. Это повод ждать значительного роста бюджетов в следующем году — на 60–70%»,— торжествует председатель правления IMHO VI (продает рекламу на стартовых страницах «Яндекса» и mail.ru) Арсен Ревазов. По словам гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа, основная польза исследования — появление социально-демографических данных аудитории. С ним соглашается и Арсен Ревазов из IMHO: «Например, у „Газеты.ru” аудитория оказалась более премиальной, чем у „Коммерсанта” и „Ведомостей”. Теперь площадки будут с большим основанием претендовать на долю рынка, ценообразование станет более адекватным, говорит Ревазов. Директор по маркетингу «Газеты.ru» Наталья Кутушева отмечает, что эти сведения в первую очередь упрощают работу рекламодателям: «Раньше при планировании бюджета рекламодатели могли ориентироваться только на наши собственные данные, теперь у них есть основания тратить на интернет-рекламу более значительные суммы». Кутушева ожидает 40% роста рекламных доходов издания, который мог быть и больше, если бы не ограничивался емкостью площадки. Исполнительный директор компании «Афиша-Диджитал» Дмитрий Степанов говорит, что ожидал подобных результатов: «Все наши предположения оказались верными: мы рассчитывали на долю 20% по Москве среди интернет-пользователей, то есть 8,5% всех москвичей старше 16 лет». По словам Степанова, в следующем году он ожидает роста рекламных доходов на 60%. «При этом 15% нам даст это исследование»,— говорит Степанов.
   Рекламодатели с интересом отнеслись к появлению данных Gallup. «До недавнего времени сведения по интернет-рекламе были слишком общими, новые данные очень удобны. Мы пользовались информацией Gallup при размещении на радио и в прессе, теперь будем пользоваться и их интернет-данными»,— говорит управляющий директор автоцентра «Овод» (Nissan, Renault) Инга Ильина. «Для нас информация будет полезна, наша аудитория — топ-менеджеры компаний, люди 30–45 лет с высшим образованием, чем более целенаправленно мы будем на нее воздействовать, тем лучше»,— соглашается гендиректор туристической компании DSBW Tours Continent Карен Гончаров.