29.10.2006  Потребителем мороженого движут в первую очередь эмоциональные факторы

   На рынке мороженого решающим фактором успеха является способность компании правильно понять эмоции и мотивы, движущие поведением потребителя.
   Исследование, проведенное компанией "Прорыв", показывает, что потребителем мороженого при выборе марки мороженого движут в большей степени эмоциональные факторы, а не рациональные выгоды. Мороженое - это продукт для удовольствия, поэтому на потребителя в очень сильной степени влияют эмоциональные ценности, символы, заложенные в бренде мороженого. За счет этого фактора добились успеха на российском рынке мороженого такие известные компании как "Айсберри", "Нестле", "АльтерВЕСТ", "Белгородский ХЛАДОкомбинат" (бренд "Бодрая корова") и многие другие. Так, например, после вывода на рынок бренда "Волшебная лакомка" с эмоциональным ностальгическим позиционированием продажи по категории "Лакомка" у компании "Айсберри" выросли в 3,5 раза в первый же год существования данного бренда. И это несмотря на существование в марочном портфеле компании еще одного сильного бренда в данной категории - "Филевской лакомки", продажи которой по свидетельству представителя компании также выросли. А "Белгородский ХЛАДОкомбинат" за счет бренда "Бодрая корова", эксплуатирующего ценности новизны, необычности, оригинальности, смог вырасти из типичного областного производителя в компанию, входящую в десятку крупнейших в России производителей мороженого. "Белгородский ХЛАДОкомбинат" находится на 9-м месте в рейтинге крупнейших российских производителей мороженого и является обладателем одного из немногих на российском рынке полноценных брендов мороженого.