31.10.2006  Самые дорогие российские бренды

   Международное агентство Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG и еженедельник «BusinessWeek Россия» подготовили второй ежегодный рейтинг сорока самых дорогих российских брендов. В первой тройке ничего не изменилось - «Билайн», как и в прошлом году, стал лидером рейтинга. Торговые марки нефтяных компаний теснят бренды финансовых организаций.
   Эксперты Interbrand заметили усилия компаний топливно-энергетического комплекса России по созданию позитивного имиджа. Впервые попавшие в список «Славнефть» (стоимость бренда 18,206 млрд. рублей), «Роснефть» (18,028 млрд. рублей) и «Татнефть» (17,655 млрд. рублей) сразу же вошли в десятку самых дорогих отечественных торговых марок и заняли соответственно 5-е, 6-е и 7-е места в рейтинге Interbrand. ЛУКОЙЛ, вытеснив Росбанк на 32-е место, поднялся на четвертую строку. Стоимость бренда нефтегазовой компании составила 21,075 млрд. рублей.
   Как отмечают составители рейтинга, пивоваренная компания «Балтика», «несмотря на пошатнувшиеся позиции в Москве», остается владельцем самого популярного пивного бренда в России и так же, как и в прошлом году, занимает третье место. Более того, стоимость бренда пивоваренной корпорации выросла на 6% - до 51,618 млрд. рублей.
   Второе место два года подряд удерживает корпорация «Мобильные Телесистемы». В 2006 году бренд компании стоит 136,458 млрд. рублей. Торговая марка стала на 3% дороже по сравнению с прошлым годом. Но составители рейтинга считают, что это «не самый значительный рост ценности для лидера по затратам на рекламу среди сотовых операторов».
   Чемпион рейтинга Interbrand – компания «Вымпелком» – смогла увеличить ценность своего бренда «Билайн» на 9% - до 156,204 млрд. рублей, а ребрендинг компании специалисты Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG посчитали «ярким и профессиональным».
   Таким образом, самый дорогой российский бренд стоит 5,8 млрд. долларов и в мировой сотне Interbrand Zyntzmeyer находился бы на 58 месте между Xerox (5,918 млрд. долларов) и Colgate (5,633 млрд. долларов). Самый дорогой глобальный бренд, Coca-Cola, стоит 67 млрд. долларов, а самый дешевый – Levi’s – 2,689 млрд. долларов.
   Еще один представитель «большой тройки» сотовых операторов - «Мегафон» - занял, по мнению составителей списка, «выжидательную позицию» и откатился с 6-го на 10-е место, со стоимостью бренда 10,571 млрд. рублей (-10%).
   В десятке самых дорогих брендов не оказалось ни одного банка. Северсталь, потеряв по сравнению с прошлым годом одну строку, вытеснила с 8-го на 12-е место Сбербанк, а «Домик в деревне» (торговая марка компании «Вимм-Билль-Данн»), поднявшись с 10-го на 9-е место, выбил с этой строки на 11-е место «Альфа-Банк».
   Банк «Русский Стандарт» потерял три позиции в рейтинге по сравнению с прошлым годом, оказавшись на 17-м месте, а Газпромбанк опустился с 24-го на 29-е место. «Банк Москвы» впервые вошел в рейтинг и сразу занял 15-е место, уступив одну строчку другому новичку – сети магазинов «Пятерочка». Внешторгбанк, на днях объявивший о ребрендинге, по сравнению с прошлым годом потерял шесть строк рейтинга и находится на 31 месте.
   Бренд лидера среди российских компаний по капитализации - концерна «Газпром» - стоит, по мнению экспертов Interbrand, всего 5,409 млрд. рублей и занимает скромное 18-е место (в прошлом году – 12-е). Еще одна естественная монополия – РАО «ЕЭС» скатилась с 22-го до 28-го места.
   Замыкают список самых дорогих российских брендов «Балтимор», потерявший 8 строк за год. На 39-е место рейтинга попала разработка АвтоВАЗа - «Лада», так как, по мнению специалистов, «интернациональные бренды активно теснят наиболее популярный бренд российского автопрома».
   Этот бренд подешевел за год на 15% до 922 млн. рублей. На последнем, 40-м, месте находится впервые попавший в рейтинг бренд «Евросеть», его стоимость составляет 867 млн. рублей.