08.11.2006 Рынок контекстной рекламы растет опережающими темпами Рынок контекстной рекламы занимает почти половину всего объема рынка интернет-рекламы и растет примерно такими же темпами, на 60–70% в год. По оценкам АКАР, к 2010 году объем рынка контекстной рекламы должен составить примерно $200 млн. При этом с ростом рынка традиционных luxury и ИТ-рекламодателей в интернете постепенно сменяют крупные производители FMCG-продукции. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) начала измерять интернет-рекламу как самостоятельное направление в 2002 году. Тогда объем рынка интернет-рекламы составил $11 млн, а его доля в совокупном рекламном рынке — 0,5%. С тех пор каждый год интернет-реклама росла значительно быстрее рекламного рынка в целом. В 2003 году сегмент вырос на 64% и составил $18 млн (с контекстной рекламой — $30 млн), в 2004-м — на 94%, до $35 млн ($50 млн), в 2005-м — на 71%, до $60 млн ($85 млн). Прогнозы экспертов, считавших, что рост должен замедлиться, пока не оправдываются: за первое полугодие 2006 года сегмент интернет-рекламы вырос на 80% по отношению к аналогичному периоду 2005 года и составил $45 млн (примерно 1,5% рекламного рынка). В прогнозе развития рекламного рынка, опубликованном АКАР в ноябре 2005 года, предполагается, что объем рекламы в интернете (включая контекстную) в 2006 году составит $140 млн, а к 2010 году— $700 млн (примерно 6–7% всего рекламного рынка), из которых на контекстную придется $200 млн. Гораздо скромнее опубликованный этим летом прогноз Pricewaterhouse Coopers. Эксперты консалтинговой компании считают, что в 2010 году российский рынок интернет-рекламы будет составлять всего $156 млн. Структура рекламодателей в сегменте интернет-рекламы с ростом рынка меняется. Если ранее в интернете рекламировались в основном высокотехнологичные продукты и luxury-брэнды, то во втором квартале 2006 года, по данным агентства IMHO (размещает рекламу на стартовых страницах «Яндекса» и Mail.ru), FMCG-рекламодатели впервые опередили традиционные для этого медиа категории — автомобили и телекоммуникации. На FMCG пришелся 21%, а на связь / телеком и автомобили — по 18%. Еще 14% бюджетов пришлось на хай-текпродукты, 9% — на ритейл, 8% — на финансовые услуги. |