09.11.2006  Google займется рекламой на радио

   Поисковый гигант Google ищет все новые каналы для распространения рекламы. На сей раз компания обратила свой взор на рынок радиовещания, объем которого составляет 20 миллиардов долларов США, сообщает агентство Reuters. Как заявил представитель Google Майкл Мэйзел, до конца года компания намерена начать публичное тестирование службы Google Audio Ads. Новый сервис позволит рекламодателям размещать свои объявления в радиоэфире, используя ту же систему контекстной рекламы AdWords, которая применяется в результатах поиска.
   О том, что Google начнет передавать рекламу по радио, стало ясно еще в январе, когда компания купила калифорнийскую фирму dMarc Broadcasting, специализирующуюся на разработке систем автоматического размещения рекламы на радио. Технологии dMarc Broadcasting позволяют упростить доставку рекламы радиослушателям и сократить издержки. Платформа dMarc Broadcasting, в частности, обеспечивает возможность автоматизации процесса составления графиков и вывода рекламы в эфир.
   Согласно заключенному между сторонами договору, Google выплатила dMarc Broadcasting 102 миллиона долларов США наличными. Кроме того, Google обязалась делать дополнительные выплаты фирме в течение трех лет, если dMarc Broadcasting удастся добиться успехов в сфере внедрения своих разработок и повышения прибыли. Максимальный размер дополнительных выплат составит 1,136 миллиарда долларов США.
   По слухам, сейчас интернет-гигант ведет переговоры о покупке разработок в сфере радиорекламы у крупной американской радиовещательной компании Clear Channel Communications. Официального подтверждения данной информации пока не поступало.
   7 ноября Google начал альфа-тестирование службы Google Print Ads - тоже аналога AdWords. Сервис позволяет размещать рекламу не на веб-страницах, а в печатных изданиях. В тестировании службы, которое продлится три месяца, принимают участие пятьдесят американских изданий, среди которых New York Times, Seattle Times, Philadelphia Inquirer, Chicago Tribune, Washington Post и Boston Globe. Google Print Ads не только поможет печатным изданиям вернуть позиции на рекламном рынке, которые в последние годы были потеряны из-за роста популярности интернет-рекламы, но и упростит процесс размещения рекламных материалов в газетах и журналах для самих рекламодателей.