23.11.2006 Интернет-реклама растет неправильно Рекламодатели сегмента B2B (Business-to-business), до сих пор размещавшие большую часть бюджета в печатных СМИ, вкладывают все больше и больше в онлайн-рекламу. За 2006 год в США расходы на B2B-размещение в Интернете возросли на 26.9% и составили около $2 млрд., - говорится в отчете eMarketer. К 2010 году в агентстве прогнозируют удвоение B2B-бюджетов в Сети, однако указывают на нерациональный подход рекламодателей к работе с аудиторией. Одним из факторов, способствующих увеличению расходов на онлайн-рекламу, аналитики называют приоритетное для B2B-сегмента требование к отчетности по бюджетам и окупившимся инвестициям. Именно поэтому наибольший интерес со стороны компаний, обслуживающих бизнес, eMarketer связывает с поисковой оптимизацией и email-рассылками (по данным Рекламной Федерации США, именно они демонстрируют самый высокий коэффициент возвращенных инвестиций (ROI). С другой стороны, эксперты eMarketer указывают на чрезмерное внимание рекламодателей к таким показателям, как привлечение максимального количества клиентов и фокусировка на целевую аудиторию. В агентстве им советуют обратить внимание на такие проблемы, как неудачный веб-дизайн, отсутствие адекватных инструментов измерения аудитории и программ лояльности - это дешевле и эффективнее затрат на покупку слов и почтовый маркетинг. Хотя объемы рынка B2B-рекламы в Рунете несопоставимы с расходами американских компаний, для него актуальны похожие тенденции - правда, из тех, что американские исследователи оценивают негативно. К примеру, отечественные B2B-рекламодатели не жалеют средств на контекстную рекламу - "их" слова в "Яндекс.Директе" самые дорогие. Точно так же российский бизнес озабочен отсутствием профессиональных измерений онлайн-аудитории. Кстати, первый серьезный проект такого рода, TNS Web Index, о котором "Вебпланета" неоднократно писала, сопровождается комментариями о том, что большой бизнес требует больших цифр, вне зависимости от их практического смысла. |