22.11.2006  Наружную рекламу в Ижевске ждут слушания

   Наружная реклама рассорила рекламные агентства и городские власти. Несколько месяцев стороны не могут найти общий знаменатель.
   Главный вопрос - по чьим правилам в Ижевске будут устанавливать щиты. Рекламщики готовы работать так, как предписывает федеральный закон, город продолжает настаивать на своих порядках. На компромисс не соглашается никто.
   Разногласия можно свести к одному вопросу - земельному. Здесь возможно два варианта - передача земельного участка в аренду или подписание договора на установку рекламных конструкций. Администрация отстаивает договорные отношения. Аргументов несколько.
   Как следует из слов Александра Ушакова, главы администрации Ижевска, оформление договора аренды - сложная процедура: "Достаточно сложное оформление, то есть оформить земельное дело на каждого - дело тоже не простое с кадастровыми номерами, с договорами аренды, оно может затянутся на достаточно большое время".
   Другой аргумент в пользу договора на установку рекламы приводит Александр Мамаев, зам.начальника управления имущественных отношений администрации Ижевска: "Если на землях, где будет стоять ваша рекламная конструкция, надо будет построить дом или провести хотя бы коммуникации, если у нас будет с вами заключен договор аренды, будет очень затяжная процедура - этот земельный участок освободить".
   Рекламные агентства доказывают - предоставление участков в аренду под рекламные конструкции - федеральный закон. По нему они могут работать напрямую с управлением земельных ресурсов. Алексей Орлов, юрист ассоциации рекламных агентств Удмуртии: "Я могу сослаться на статью 90 Земельного Кодекса РФ. Земельные участки на полосах отвода земельных дорог могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса и наружной рекламы, то есть непосредственно договор аренды находит отражение в земельном кодексе".
   Кроме того, договор, заключенный с администрацией, если он противоречит федеральному законодательству, не будет иметь силы в суде. И все рекламщики останутся без юридической защиты. Алексей Шевнин, президент ассоциации рекламных агентств Удмуртии: "Прецеденты подобные были, они идут постоянно, когда наше рекламные конструкции сносятся теми, кто заключает на данный участок договор с администрацией города. Эти прецеденты есть и, я думаю, что они будут и в дальнейшем".
   Сергей Сегал, юрист: "Статья 19 федерального закона о рекламе предусматривает, что необходимо заключать договор аренды земельного участка, в случае, если этого не будет, будут приняты какие-то другие нормы, то рекламное сообщество будет просто иметь право обжаловать это в суде".
   Точку в решении главного спорного вопроса так и не поставили. Готовятся общественные слушания с участием главного федерального инспектора, одного из депутатов Госдумы России, который участвовал в разработке федерального закона "О рекламе" и представителя высшего арбитражного суда России.