27.11.2006 Рынок рекламы в Москве ежегодно растет на 25% В Московской городской Думе состоялись депутатские слушания по теме: "О состоянии и перспективах развития системы наружной рекламы и информации в городе Москве" (в рамках заседания комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике). Как сообщили в пресс-центре МГД, председатель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров в своем выступлении подчеркнул, что сегодня реклама - это фактор активного развития экономики, и, в первую очередь, потребительского рынка. Крупнейшими рекламодателями являются предприятия, которые выпускают товары народного потребления. В настоящее время в Москве зарегистрировано около 60 тыс объектов наружной рекламы, площадь которых составляет 75 тыс кв.м. Ежегодно рынок рекламы растет в среднем на 25%. Наружная реклама является существенным пополнением городского бюджета, добавил Макаров; в 2005 году в качестве арендной платы было собрано 1 млрд 700 млн рублей, из которых две трети поступило в префектуры. По словам чиновника, одной из тенденций развития рынка наружной рекламы в столице стало укрупнений рекламных компаний путем покупок и слияния. Причем все поглощения были законными: не было ни одного силового захвата компаний, подчеркнул Макаров. Кроме того, на московский рынок наружной рекламы пришли новые зарубежные фирмы. Другой тенденцией является замена устаревших конструкций, площадью 18 кв. м, на новые высокотехнологичные конструкции, площадью до 10 кв. м. Новые конструкции уже установлены на Бульварном кольце, Арбатской и Боровицкой площадях. Одной из проблем, по словам руководителя департамента, стало введение в 2005 году государственного стандарта, который определяет порядок размещения рекламы вдоль дорог и магистралей. Все изменения должны происходить с учетом имеющейся практики и научного подхода, подчеркнул Макаров; по его мнению, гораздо больше на безопасность дорожного движения влияет наличие пьяных водителей за рулем и многочисленные нарушения правил дорожного движения, а не рекламные щиты. В новом федеральном законе "О рекламе", который вступил в силу с 1 июля 2006 года, прописано, что установка рекламных конструкций осуществляется в соответствии с техническим регламентом, но такого регламента до сих пор нет. Кроме того. федеральные законодатели выступили с поправками к нему, принятие которых создаст все предпосылки для разрушения малого и среднего бизнеса в сфере наружной рекламы. Одним из направлений работы комитета является размещение социально значимой информации. В 2005 году по спортивной тематике было размещено свыше 15 тыс рекламных плакатов, а в поддержку культурных проектов - около 9 тыс плакатов и перетяжек. Важным является поддержка предприятий московской промышленности, для которых установлена 50%-ная скидка на рекламу. По поручению мэра Москвы была создана межведомственная комиссия по социальной рекламе. Также ведется работы по предоставлению оперативной информации о деятельности московской власти. Разработана специальная программа, согласно которой на улицах города устанавливаются электронно-информационные киоски, с помощью которых москвичи могут отправлять электронные письма с просьбой или пожеланием в префектуры города и получить на них ответ. Услуга оказывается бесплатно. Говоря о засилье рекламы в городе, заместитель председателя Мосгордумы Андрей Метельский предложил сделать центр Москвы свободным от рекламы. Он также заметил, что не последнюю роль в развитии рекламы в регионе должно играть руководство региона. По мнению депутата Михаила Антонцева необходимо установить квоту на социальную рекламу. Депутат Михаил Буянов обратил внимание на имеющиеся случаи некорректного содержания рекламы. Как заметил заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике депутат Валерий Скобинов, размещение рекламных конструкций вдоль дорог и магистралей должно согласовываться с органами ГИБДД. Он также поднял вопрос о выделении части средств, полученных в качестве арендной платы от размещения наружной рекламы, на праздничное оформление города. В заключение председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике депутат Степан Орлов предложил подготовить по итогам слушаний рекомендации, которые будут направлены в адрес правительства Москвы. |