30.11.2006 Гордума Ижевска не смогла определиться с рекламой 29 ноября на очередной сессий Гордумы Ижевска были рассмотрены "Правила регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации", предоставленные в новой редакции. В результате более чем полуторачасовых дебатов депутаты Ижевской городской думы не смогли принять Правила. Также они отклонили идею создания временной депутатской комиссии по этому вопросу и проигнорировали предложение по проведению депутатских слушаний по рекламе. Напомним, что первые Правила, регламентирующие размещение рекламы, были приняты в Ижевске в марте 2005 года. Однако рекламные агентства Ижевска добились в арбитражном суде признания недействительными многих положений Правил, в том числе и по демонтажу рекламных конструкций. Кроме того, в Правилах были выявлены несоответствия федеральному закону "О рекламе". С тех пор в Правила дважды вносились изменения; после вступления в силу летом этого года нового Федерального закона "о рекламе", в администрации Ижевска было решено разработать новый документ, регламентирующий отношения в сфере наружной рекламы. После проведения в начале ноября в Удмуртском УФАС Экспертного совета с участием, как представителей рекламного бизнеса, так и городской администрации, появились два документа: основной - вариант городских властей и альтернативный - версия рекламщиков. Основное разногласие в документах заключается в одном положении: власти намерены заключать с рекламными компаниями договор по установке и эксплуатации рекламных конструкций. Со своей стороны, рекламные агентства требуют предоставления этих участков в аренду. Однако этот альтернативный вариант Правил не попал на сессию Гордумы - администрация усматривает в нем нарушение ФЗ "О рекламе", хотя документ не проходил правовой экспертизы. Без Правил, утверждают в городской администрации, невозможно сделать рынок "наружки" в Ижевске цивилизованным: городские власти не могут сносить незаконно размещенные рекламные конструкции, не могут разработать схему размещения объектов наружной рекламы и не имеют возможности проводить аукционы по распределению рекламных площадок. Поэтому можно предположить, что Правила рано или поздно в Ижевске появятся. |