12.12.2006  Реклама в Петербурге подорожает

   ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) ввел новые тарифные расценки платы за право размещения объектов наружной рекламы и информации.
   Стоимость размещения динамических рекламоносителей теперь увеличится на 17,5—35%. В ГЦРР это повышение объясняют тем, что выручка операторов, использующих динамические рекламоносители (в частности, призматроны и сити-форматы с роллерным механизмом), в 2-2,5 раза больше, чем прибыль, получаемая ими с традиционных статичных конструкций. При этом, наибольший коэффициент (1,35) будет применяться к конструкциям, имеющим динамическую рекламную поверхность с двух сторон.
   В новых тарифах также введен повышающий коэффициент К3, учитывающий место размещения рекламной конструкции. Для некоторых рекламоносителей – на особо оживленных магистралях — ставки увеличены на 20%.
   Среди других заметных изменений в тарифах следует выделить увеличение фиксированной ставки для размещения выносных рекламных конструкций («шалашей»). В связи с повышением спроса на их размещение, ставка вырастет на 50% и составит 50 у.е. в месяц вместо 33 у.е.
   Новые расценки вступили в силу с 1 декабря 2006 года. Пока чиновники подсчитывают, сколько денег повышение тарифов принесет в городской бюджет, участники рынка готовятся поднимать расценки для своих клиентов. «После повышения тарифов операторы понесут дополнительную нагрузку, — заявил генеральный директор агентства «Постер», президент Ассоциации операторов наружной рекламы СПб Кирилл Опарин. – В конечном счете, нам тоже придется повышать цены, хотя это достаточно сложно, ведь они и сейчас уже достаточно высоки». По оценкам Опарина, потери, которые понесут операторы рекламы после нового года, будут пропорциональны росту тарифов.
   Повысив тарифы на размещение рекламоносителей, ГУП «ГЦРР» сможет частично компенсировать потери, которые несет городской бюджет после того, как летом 2006 года Верховный суд РФ лишил ГУП полномочий заключать договоры на размещение рекламоносителей на фасадах городских зданий и объектах благоустройства. Теперь за ГЦРР остается только часть контролирующих функций, которые распространяются на земли общего пользования. В связи с этим, как утверждают в ГУПе, бюджет будет недополучать сотни миллионов рублей.
   «Со следующего года потери будут составлять не менее 300 млн руб., — прогнозирует директор ГУП «ГЦРР» Александр Кадыров. — Деньги с вывесок в бюджет больше не пойдут никогда. Теперь их получат собственники и руководители ТСЖ». По подсчетам Кадырова, в этом году потери составят около 45 млн руб., поскольку пока в ГУПе рассчитывают выполнить план за счет реализации социальных программ и торгов. В 2006 году ГЦРР планирует перечислить в бюджет более 769 млн руб.