14.12.2006 "Русбрэнд" предложил альтернативу бирже телевизионной рекламы Некоммерческое партнерство "Русбрэнд" направило в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России письмо с изложением своей точки зрения на высказанное ведомством предложение создать в стране телерекламную биржу. Покупая GRP, рекламодатель приобретает не время, а аудиторию, то есть интеллектуальный продукт каждого конкретного телеканала. В октябре ФАС объявила о создании вместе с "Русбрэндом", Ассоциацией рекламодателей и Ассоциацией коммуникационных агентств России рабочей группы, призванной выработать понятный для всех участников рынка механизм ценообразования телерекламы. Как один из возможных вариантов руководство ФАС предложило создать телерекламную биржу, на которой бы продавались пункты рейтинга (GRP; условные единицы при продаже телерекламы). В "Русбрэнде" пришли к выводу, что эта идея не соответствует законодательству: покупая GRP, рекламодатель приобретает не время, а аудиторию, то есть интеллектуальный продукт каждого конкретного телеканала. Согласно закону "О товарных биржах и биржевой торговле", объекты интеллектуальной собственности не могут быть биржевым товаром. Взамен "Русбрэнд" предлагает воспользоваться медиааудитом. Объединившиеся в пул рекламодатели будут сообщать независимому аудитору условия своих сделок с телеканалами, чтобы тот определил среднерыночную стоимость GRP. При этом данные по каждому конкретному рекламодателю остаются конфиденциальными. В "Русбрэнде" подчеркивают, что такой аудитор должен определяться в ходе открытого индустриального тендера. |