17.12.2006  Рекламистов интересует конверсия

   По данным рекламного агентства Mindshare Intaraction (принадлежит холдингу WPP), средний по Рунету показатель Conversion Rate (CR) составляет 3,5%. Он показывает отношение числа осуществленных с сайтов продаж к числу контактов с потенциальными покупателями. Для интернета США и Европы значение CR также колеблется в пределах 3-4%, утверждает источник.
   Индикатор CR интересен рекламодателям, поскольку помогает оптимизировать медиастратегию и сделать ее наиболее эффективной. Особенно внимательно к CR относятся компании, занимающиеся электронной коммерцией, банковские и финансовые структуры, автодилеры. А в целом CR важен для любого бизнеса, поддерживающего возможность оформления заявки на то или иное предложение через сайт.
   «В 2006 году мы впервые начали использовать анализ по Conversion Rate и, благодаря накопленным данным, можем прослеживать динамику показателя при различных размещениях», - говорит Дмитрий Ашманов, гендиректор MindShare Interaction. По его словам, в следующем году агентство будет шире использовать показатели конверсии – в частности, оценивать по социально-демографическим параметрам качество потребителей, привлеченных тем или иным размещением.
   По мнению специалистов агентства, показатель CTR (click-through rate), который считается основным при оценке эффективности рекламного модуля в Сети, явно недостаточен в современных условиях. «На первое место выходит уровень конвертации посетителя сайта в потребителя», - говорят они. С точки зрения финансовой эффективности важно иметь также данные по стоимости за потребителя CPL (cost per lead), совершившего конкретное действие на сайте рекламодателя (заявка на тест-драйв, оформление кредитной карты, например).
   И уровень CPL, по данным агентства, в российском интернете колеблется сегодня от $20 до 65 - чем дороже и сложнее предлагаемый товар, тем выше стоимость привлечения. «Мы сравнили колебания CPL для трех типов финансовых предложений физическим лицам, которые рекламировались со схожими креативными концепциями на одних и тех же рекламных позициях, – рассказывает Дмитрий Ашманов. - В результате разница в уровне CPL составила порядка 15 долларов».
   Однако сторонние эксперты считают, что средние показатели конверсии, в частности Conversion Rate, очень абстрактны. Как сказал Сергей Спивак, директор интернет-агентства PRIOR.ru, беда CR в том, что непонятно, кого считать конечным потребителем, ведь для каждого бизнеса он свой: «Говоря о среднем, мы смешиваем покупателя мобильного телефона за 100 долларов и покупателя нового BMW».
   По его личным наблюдениям, средний CR в Рунете составляет около 1%. Адекватным Сергею Спиваку кажется решение вывести средний CR по конкретным сегментам бизнеса.