29.12.2006  Новые тарифы на размещение рекламы в Петербурге

   ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) объявил о повышении некоторых расценок на размещение наружной рекламы в Петербурге.
   В разных случаях повышение обусловлено различными соображениями. Иногда – просто из-за объективного увеличения числа «контактов», как, например, на 47 магистралях II и III категории архитектурно-исторической значимости в городских районах, где заметно возросли транспортные и пешеходные потоки (здесь тарифы увеличились на 20%). Из тех же соображений увеличили фиксированную ставку на размещение напоминающей шалаш выносной рекламной конструкции, устанавливаемой при входе в ресторан, кафе, магазин и т.п. В связи с повышением спроса на размещение «шалашей» и сложностями контролирования ставка выросла на 50%.
   Для отдельных видов рекламных конструкций была скорректирована методика определения платы. Так, на 17,5−35% больше стали платить в казну операторы так называемых «динамичных носителей». При этом удорожание рекламы, например, на вращающейся призме («призмавижн») в ГЦРР объясняют тем, что раньше плата взималась исходя из площади одной из трех граней призмы, хотя рекламный эффект дают все три. По аналогичной причине подорожала реклама на «скроллерах» (носителях, изображение на которых меняется по принципу «жалюзи»).
   Некоторые рекламисты (в частности, руководитель отдела наружной рекламы агентства «Руан» Денис Головатый) заявляют, что рост тарифов закономерен и не повлечет кардинальных изменений на рынке. Другие участники рынка полагают, что повышение расценок может сделать нерентабельным усовершенствование рекламных конструкций, весьма затратное для бизнеса, но благотворно влияющее на облик города. Раньше такая модернизация стимулировалась фактически льготными тарифами (например, когда за три грани вращающейся призмы взимали плату как за одну).
   Теперь приоритеты властей, похоже, изменились. Как объяснила корреспонденту «Эксперта С-З» пресс-секретарь ГУП Татьяна Фадеева, повышение тарифов «призвано закрыть брешь, связанную с невозможностью по новому Жилищному кодексу взимать плату за рекламу на фасадах и крышах домов» (эти доходы теперь принадлежат собственникам помещений в домах). Пополнение бюджета для властей стало, видимо, важнее повышения художественных достоинств рекламоносителей.