23.12.2006  Американских потребителей плохо защищают от ненадлежащей рекламы

   Управление государственной ответственности США (Government Accountability Office, GAO) выпустило официально заявление, в котором обвинило Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (Food and Drug Administration, FDA) в том, что оно не защищает потребителей от вводящей в заблуждение рекламы лекарств, сообщает Adweek.com.
   Исследование GAO позволило установить, что: - у FDA отсутствуют приемлемые критерии по оценке рекламы лекарственных препаратов, что не позволяет выявить наиболее важную информацию в рекламе;
   - FDA слишком медленно предпринимает какие-либо действия в отношении рекламы, вводящей в заблуждение. За период 2004-2005 годов средний срок предупреждений компаниям об отзыве ненадлежащей рекламы составил 8 месяцев, в то время как в период с 1997 по 2001 год он составлял 2 недели;
   - замедление реагирования связано с реструктуризацией FDA, так как все предупреждения должны утверждаться в центральном офисе;
   - FDA располагает только семью штатными сотрудниками, которые должны рассмотреть 10 000 реклам лекарственных препаратов, ежегодно поступающих в Управление для экспертизы.
   GAO рекомендовало FDA разработать стандартные правила оценки поступающих реклам, что приведет к сокращению времени, необходимого для выпуска предупреждающих писем. На это Министерство здравоохранения и социального обеспечения США, в структуре которого находится FDA, заявило, что рекомендации GAO могут быть выполнены только в том случае, если штат сотрудников ведомства будет существенно увеличен.