19.12.2006 "Почта России" представила обновленный бренд компании ФГУП "Почта России" представило обновленные бренд компании и дизайн почтовых отделений. До 2012 года почтовики рассчитывают привести к новому стандарту все свои отделения, а также усовершенствовать бизнес-процессы в компании. По мнению экспертов, модернизация поможет ФГУПу остановить отток клиентов. Созданием нового бренда и дизайна почтовых отделений занималось лондонское брендинговое агентство Fitch. Разработка бренд-бука, визуального рада и дизайна отделений обошлась «Почте» в $250 тыс. Новый логотип «Почты России» представляет собой изображение двух квадратов: в одном на синем фоне написано «Почта России», во втором на белом фоне помещено изображение двуглавого орла с почтовыми атрибутами. К традиционным синему и белому цветам в оформлении интерьера почтовых отделений будет добавлен бежевый, серый, красный и оранжевый. Претерпели изменения и клиентские залы, которые теперь будут разделены на специальные зоны обслуживания. В зоне обслуживания физических лиц установлена «электронная очередь», которая распределяет поток клиентов на операционные окна, в каждом из которых будет предоставляться весь комплекс услуг. Расположенная непосредственно у входа 24-часовая зона обслуживания оснащена банкоматом и терминалом по приему платежей. В почтовых отделениях нового образца можно будет приобрести в розницу периодические издания и книги, а также воспользоваться доступом в интернет. На модернизацию одного отделения в среднем ФГУП потратит 8 млн руб. «Ребрендинг не входит в годовой бюджет предприятия. Затраты на модернизацию предусмотрены отдельной программой по развитию инфраструктуры и реконструкции почтовых отделений», - пояснила «Коммерсанту» руководитель дирекции рекламы и маркетинга Оксана Кучерявая. Напомним, что в ноябре этого года правительством был одобрен план модернизации почтовой отрасли, по которому за пять лет ФГУП должен выйти на безубыточность и стать почтовой службой западного образца. Бюджет программы, рассчитанной до 2012 года, составит чуть более 50 млрд руб.: 32,7 млрд должен привлечь ФГУП, бюджетное финансирование составит еще 17,5 млрд руб. Уже в следующем году «Почта» получит 1,5 млрд руб. госдотаций. Эксперты положительно оценили планы «Почты России». «Смена имиджа для «Почты» сейчас весьма актуальна. Предприятие стремится к полноценной конкуренции с западными компаниями и пытается расширить свою потребительскую аудиторию, - отмечает генеральный директор агентства маркетинговых исследований Magram Market Research Марина Малыхина. - Инноваций в дизайне нового логотипа «Почты» нет, все достаточно традиционно». С коллегой соглашается старший партнер агентства «Качалов и коллеги» Игорь Качалов, отмечая, что «Почте» в первую очередь необходимо задуматься о коррекции бизнес-процессов: «Ребрендинг начинается с изменения качества работы компании. Почте прежде всего необходимо модернизировать свои бизнес-процессы. Если компания просто изменит свой знак, но качество работы останется прежним, едва ли это можно считать полноценным ребрэндингом». По мнению экспертов отрасли, с помощью ребрендинга «Почте» удастся остановить отток клиентов. «Поскольку приватизация компании отложена до 2012 года, а предприятию необходимо повышать экономическую эффективность, «Почта» решилась на ребрендинг, - говорит аналитик ИК «Финнам» Владислав Кочетков. - Предприятию таким образом удастся сохранить клиентскую базу, которая за последние пять лет сократилась в сфере почтовых отправлений, денежных переводов и подписки на 15-20%». |