20.12.2006  Федеральный закон о социальной рекламе

   В Госдуме РФ считают целесообразным разработать отдельный федеральный закон о социальной рекламе. «Мы предлагаем рассмотреть вопрос о целесообразности правового регулирования социальной рекламы отдельным федеральным законом, который должен определить суть социальной рекламы, ее цели и основные функции, понятия и юридические признаки», - сказала глава думского комитета по охране здоровья Татьяна Яковлева, выступая в рамках «круглого стола».
   По мнению парламентария, существующая сегодня нормативно-правовая база, регулирующая деятельность в области рекламы, сдерживает развитие социальной рекламы. «Социальная реклама - это единственный вид рекламы, которая ничего не продает. Она обращается к человеку не как к покупателю, а как к гражданину, представителю социума, способному реагировать на государственный или важный социальный проект», - уточнила депутат.
   По словам Т. Яковлевой, предлагается законодательно установить обязанность государственных СМИ заключать договор о безвозмездном распространении «социалки» в случае, если рекламодателями являются органы госвласти и местного самоуправления. Предусматривается, что печатные СМИ должны будут предоставлять под соцрекламу до 5% общей рекламной площади издания, телевидение и радио - до 30 секунд в час.
   Кроме того, в Госдуме предлагают предоставлять реальные льготы юридическим и физическим лицам, которые будут разрабатывать и распространять соцрекламу. Соответствующие изменения, по мнению Яковлевой, необходимо внести в Налоговый кодекс.
   По ее словам, парламентарии также предлагают дополнить закон нормой об обязательном упоминании органов госвласти в социальной рекламе, которая изготовлена по их заказу. «Граждане должны знать, кто к ним обращается», - пояснила Т. Яковлева.
   Вместе с тем, она отметила, что «целесообразно запретить совмещение в одной рекламе логотипов государственных и коммерческих структур - их спонсоров». «Это законодательно запрещено во всех странах мира и является требованием ВТО», - сказала депутат.
   В Кодекс РФ об административных правонарушениях для создания благоприятных условий распространения социальной рекламы, по мнению депутата, можно было также внести поправки. Речь идет о введении административной ответственности рекламораспространителей за необоснованный отказ от размещения рекламы, которую предоставляют органы госвласти или органы местного самоуправления.