26.12.2006 Google обошел Yahoo, на очереди Microsoft Впервые посещаемость поисковых сайтов Google оказалась большей, нежели его главного конкурента Yahoo. Впрочем, несмотря на возрастающую популярность поисковых сервисов обеих компаний, по посещаемости их сайты все же проигрывают Microsoft, аудитория поисковых веб-ресурсов которого составляет полмиллиарда пользователей. Согласно данным ComScore, в ноябре этого года поисковые сайты Google посетило 475,7 млн человек, что на 9,1% выше, чем годом ранее. Прирост аудитории Yahoo составил 5,2% — до 475,3 млн посетителей, сообщает РБК. Наибольший охват аудитории был признан за Microsoft. В ноябре этого года поисковые сайты софтверного гиганта посетило около 501,7 млн пользователей. В то же время, по количеству запросов обе компании выигрывают у Microsoft Live Search. Так, в ноябре 2006 г., по данным Nielsen/NetRatings, количество запросов, сделанных через этот поисковый портал, уменьшилось на 12% по сравнению с прошлым годом. Google и Yahoo, наоборот, стали популярнее на 31% и 27% соответственно. Так, из 6,2 млрд запросов 49,5% сделаны через Google, 24,3% — через Yahoo. Четвёртое место после Microsoft с 8,2%, занимает AOL Search с 6,2% (рост 11%). Замыкает пятёрку Ask.com — 2,6% (рост 33%). Падение популярности Microsoft Live Search грозит перерасти в тенденцию: в октябре ComScore Networks, HitWise и Nielsen/NetRatings также отмечали уменьшение количества запросов через этот портал по сравнению с прошлым годом. При этом Google продолжает устойчиво расти, как и Yahoo. По мнению экспертов ComScore, росту своей популярности Google обязана в первую очередь зарубежной аудитории, так как в США наиболее популярной поисковой системой остается Yahoo. Добавим, что самый быстрый рост аудитории за 2006 год продемонстрировал сайт YouTube, приобретенный недавно Google за $1,65 млрд. Количество посетителей YouTube в ноябре текущего года выросло в 24 раза и составило 107,9 млн. |