27.12.2006  Устная реклама становится все эффективнее

   Реклама, создаваемая потребителями, которые делятся со своими друзьями и родственниками впечатлениями от того или иного продукта, приобрела новое значение с распространением интернета.
   Устная реклама существует уже много лет, однако интернет позволил производителям рекламировать свои продукты при помощи записей на онлайновых досках объявлений, в конференциях и чатах совершенно бесплатно. К тому же, Сеть значительно расширила потенциальную аудиторию. Зачастую пользователи создают товару лишнюю рекламу, размещая замечания относительно продукта в своем онлайновом дневнике.
   Глава маркетингового агентства Keller Fay Group Эд Келлер уверен, что подобная стратегия работает исключительно хорошо, поскольку большинство потребителей склонны доверять мнению своих знакомых, а не рекламным роликам по телевидению или текстам баннеров в Сети. Келлер подчеркивает, что эпоха господства рекламы на телевидении, радио и в печатных изданиях уходит безвозвратно.
   Примечательно, что новая рекламная стратегия успешно работает не только при продвижении новых продуктов, но и с хорошо известными торговыми марками. На собственном опыте это, в частности, проверила американская компания LaRosa’s Pizza. Не так давно руководство LaRosa’s Pizza, владеющей сетью ресторанов, инициировало рекламную компанию, призывающую клиентов заказывать столики через интернет. На рекламу была потрачена внушительная сумма, однако результат оказался плачевным, поэтому второй этап маркетинговой кампании было решено провести в Сети при помощи рекламного агентства HyperDrive Interactive и провайдера ExactTarget. В ходе кампании было разослано несколько десятков тысяч электронных сообщений, в которых пользователям предлагалось посетить указанный веб-сайт и сыграть в простую флэш-игру. На упомянутой странице также имелась кнопка для отправки ссылки другу. В результате, более 25000 человек посетили страницу с игрой, сообщает The New York Times.
   Несмотря на то, что к устной рекламе прибегают компании самой разной величины, наиболее приемлемым подобный вид рекламы является для небольших компаний с маленьким рекламным бюджетом, отмечают аналитики eMarketer.
   Между тем, специалисты организации Word of Mouth Marketing Association предупреждают, что для успеха подобной рекламной кампании важно учитывать ряд факторов. Прежде всего, компания должна быть честной со своими потенциальными клиентами и не использовать для продвижения товара "подкупленных" пользователей, которые исключительно расхваливают продукцию. Кроме того, в рекламном письме или записи в блоге желательно предоставить пользователям какой-либо полезный бесплатный контент.