04.01.2007 Дед Мороз – самый раскрученный бренд в мире Дед Мороз, Санта Клаус, Сан Николас – как его не назовите, этот добродушный пухлый старичок с белой бородой является «самым успешным брендом в мире». К такому заключению пришло мексиканское консалтинговое агентство Eventrum. Несмотря на отсутствие регистрации товарного знака, продажи образа Санта Клауса и его использование в рекламе превышают рекламные кампании таких марок как Майкрософт, Кока-Кола, Форд, Сони, Мицубиси. Более того, образ знаменитого рождественского персонажа «продается» успешнее самых мощных коммерческих брендов вместе взятых. Согласно мнению мексиканских маркетологов, марка «Санта Клаус» отождествляется с добротой, благодарностью и воздействует на самые лучшие чувства и эмоции потребителей. Другие качества Деда Мороза, неизменно приводящие к увеличению продаж – благородство и щедрость, так ценимые всеми людьми на земле. Первое изображение Санта-Клауса появилось в 1863 году в американской газете Harper's Weekly Newspaper с легкой руки немца Томаса Наста. С тех пор, исключительным правом на использование образа и названия неоднократно, но безуспешно пытались завладеть самые разные фирмы. А примером самой эффективной рекламной компании с Санта Клаусом специалисты Эвентрума считают усилия Кока-Колы. Еще в 1931 году Кока-Кола начала «раскрутку» современного образа и изображения волшебника, в результате чего он стал самым продаваемым брендом в мире. |