29.12.2006  В Москве запретят рекламу сигарет на улицах

   1 января 2007 года с улиц российских городов исчезнет реклама табака. Об этом заявила руководитель территориального Управления по Москве и Московской области Федеральной антимонопольной службы РФ Таисия Ткачева.
   В Москве же по новым правилам с 1 января попали под запрет еще и так называемые «автомобили-домики». Это легковые и грузовые машины, на месте кузова у которых прикреплены огромные разрисованные с двух сторон щиты.
   Напомним, такие поправки о запрете табачной рекламы были внесены Госдумой в статью 39 Федерального закона «О рекламе». Аналогичные изменения начали действовать с 1 июля 2006 года и в отношении рекламы алкоголя.
   Теперь настал черед не только собственно табака, но и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
   Как написано в законе, подобной рекламы не должно быть на крышах и внешних стенах зданий, в салонах и на бортах любого общественного транспорта, в том числе электропоездов, самолетов, речных и морских судов. В список не попали разве что космические корабли.
   В Москве же по новым правилам с 1 января попали под запрет еще и так называемые «автомобили-домики». Это легковые и грузовые машины, на месте кузова у которых прикреплены огромные разрисованные с двух сторон щиты. По форме эта конструкция похожа на домик. Как считает Таисия Ткачева, такие машины слишком большие, загораживают обзор и паркуются в неположенных местах.
   Кроме этого, отныне нельзя совмещать с рекламой дорожные знаки. Например, часто на знаке с направлением движения можно внизу прочитать координаты расположенной в этом районе фирмы.