29.12.2006 Москва: уличная реклама будет пропагандировать вечные ценности Уже через неделю в столице днем с огнем не сыщешь щитов с рекламой сигарет, исчезнет звуковая реклама в вагонах метро, автобусах и маршрутках, а также билборды, мешающие дорожному движению. Вместо этого москвичей будет окружать больше социальной рекламы. Как обещают законодатели, с Нового года рекламные вывески будут гармонировать с историческим обликом города. Такие нововведения обсуждали на «круглом столе» Московской международной бизнес-ассоциации (ММБА) с председателем Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимиром Макаровым. Изменения на улицах и в других общественных местах будут заметны уже с 1 января, с этого времени вступают в силу некоторые статьи принятого в июле Закона о рекламе. Проснувшись после новогоднего праздника и выглянув в окно или выйдя на прогулку, вы отметите ряд позитивных изменений. К примеру, исчезнут передвижные рекламные конструкции. Размером с большие грузовики, они загораживают обзор, мешают ориентированию на местности. Московские власти искоренят рекламу табачных изделий. Кстати, такова и общемировая тенденция. А вот освободившееся пространство, всего 5% общих площадей, будет отдано под социальную рекламу. - В новом законе определение социальной рекламы прописано четко, — пояснила руководитель Территориального управления по Москве и Московской области Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ Таисия Ткачева. — Раньше у нас под видом социальной рекламы на улицы «проникали» щиты с личными поздравлениями или объяснениями в любви, теперь этого не будет. Социальной признается только реклама, направленная на благотворительность, культивирующая общечеловеческие ценности. Улицы освободят от рекламных вывесок, совмещенных с дорожными знаками. Пока они в большом количестве встречаются на Третьем транспортном кольце и крупнейших московских магистралях. — Сейчас не найдешь указателя на доме, карт местности на автобусных остановках, а рекламных щитов все больше и больше, — посетовал заместитель председателя Московской городской думы Андрей Метельский.- Реклама должна существовать не ради самой себя, а и служить жителям города. Если так будет продолжаться, то скоро мы будем жить не в домах, а в рекламных конструкциях. Кстати, сами жители домов теперь обретут право голоса. Москвичи наделяются правом разрешать или запрещать размещение наружной рекламы еще на начальной стадии. Это касается также нравственной составляющей билбордов. К примеру, если вы против щита с голыми мужчинами, которые сегодня рекламируют сеть «Арбат Престиж», то можете смело пожаловаться в Территориальное управление по антимонопольной политике. Пока официальных споров между рекламодателями и жителями домов не возникало. Однако неофициальные обращения поступают, и решаются они практически моментально. Обычно структуры, размещающие рекламу на жилых домах, идут навстречу жителям и снимают неугодные им стенды, пусть и размещены они абсолютно легитимно. Кроме того, чиновники намерены активнее бороться с «зонтичной» рекламой, которая пропагандирует нечто, не относящееся к продукту или услуге. Помните рекламу водки под видом минералки? Сейчас такую практику «рекламных игр» проводят игровые заведения. Исторический для них момент они решили переждать под маской культурно-развлекательных центров. А растяжки у одного из казино даже стилизованы под дорожный знак. В следующем году, по прогнозам специалистов, ожидается укрупнение рынка наружной рекламы. За прошедший год произошел ряд слияний и поглощений большими компаниями мелких. На рынок наружной рекламы выходят крупные зарубежные игроки. Если до прошлого года на рынке была только одна фирма с зарубежным капиталом, то сегодня их уже несколько. — Это положительная тенденция, поскольку способствует продвижению современных и модных технологий, — заметил Владимир Макаров. — Второй плюс нового закона — заявители получат право согласовывать размещение своей рекламы в соответствующих организациях. Выдача же разрешений по-прежнему будет происходить через службу одного окна. |