18.01.2007  ФАС разрешил комитету рекламы ввести ограничения на "наружку"

   Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что правительство Москвы вправе ограничить число рекламных конструкций на основных магистралях города, приходящихся на долю одного оператора. Вчера стало известно, что заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров дал положительное заключение на соответствующее обращение московского комитета рекламы.
   Столичные власти вправе ограничить число рекламных конструкций, приходящихся на долю одной компании и аффилированных с ней лиц, включив соответствующее условие "в гражданско-правовой договор на установку рекламной конструкции". Об этом говорится в письме господина Кашеварова председателю комитета рекламы Владимиру Макарову от 29 декабря 2006 года. В письме также отмечается, что указанные ограничения могут выдвигаться как условия конкурса по распределению рекламных мест, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
   Письмо центрального аппарата ФАС стало вторым отзывом по данному вопросу, который антимонопольная служба предоставила московским властям. За несколько дней до Андрея Кашеварова свое заключение в комитет рекламы прислала руководитель территориального управления ФАС по Москве Таисия Ткачева.
   В комитете рекламы пока не решили, вводить ли новые ограничения сейчас или после завершения "долгосрочной" кампании. В ближайшие месяцы все операторы столичного рынка "наружки" должны пройти процедуру перезаключения долгосрочных договоров аренды конструкций. Владимир Макаров вчера сообщил, что вопрос об ограничениях в четверг рассмотрит состоящая из чиновников и представителей общественных организаций комиссия по регулированию рекламы при правительстве Москвы.