18.01.2007 ФАС проверит стадионы на предмет рекламы алкоголя и табака ФАС начала масштабную проверку российских стадионов на предмет незаконного размещения на них рекламы алкоголя, пива, табака и казино. Поводом стал закончившийся на прошлой неделе Кубок европейских чемпионов по хоккею, во время которого на бортиках Ледового дворца в Петербурге были размещены логотипы, похожие на товарный знак компании "Союз-Виктан". Как рассказал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, территориальным подразделениям ведомства дано поручение проверить внутреннее и внешнее убранство стадионов на предмет их соответствия действующему рекламному законодательству. Специалисты ФАС будут посещать спортивные соревнования, чтобы отследить факты незаконного размещения на стадионах рекламы товаров, чье продвижение ограничено. Поводом для проверки стал закончившийся на прошлой неделе в Петербурге Кубок европейских чемпионов по хоккею. Во время телетрансляций на бортиках Ледового дворца можно было увидеть логотип фонда "Спортивное возрождение", похожий на товарный знак водочной компании "Союз-Виктан". В управлении ФАС по Петербургу и Ленобласти сообщили, что в ближайшие дни управление проведет сравнительный анализ логотипа, его цветовой гаммы, чтобы понять, для какого именно класса товаров был зарегистрирован этот знак. Вступившая в силу в июле 2006 года новая редакция закона "О рекламе" запрещает распространение рекламы алкоголя, пива, табака в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. В этих местах не допускается также реклама игр, основанных на азарте и пари. Аналогичные ограничения были и в предыдущей редакции закона, принятой еще в 1995 году, однако масштабных проверок ФАС до сих пор не проводила. Новая редакция закона также запрещает рекламу зонтичных брендов тех товаров, чья реклама ограничена. В компании "Союз-Виктан" вчера заявили, что не имеют никакого отношения к размещению рекламы "Спортивного возрождения". По информации ФАС, размещением рекламы фонда во время Кубка чемпионов занималось агентство "Телеспорт Маркетинг". Однако его гендиректор Петр Макаренко заверил "Коммерсанту", что никакого товарного знака "Союз-Виктана" в Ледовом дворце не было, при этом признав, что замеченный во время трансляции логотип "мог быть похож на фирменный знак 'Союз-Виктана'". В ФАС отмечают, что не первый раз сталкиваются с противоправным размещением рекламы на стадионах. "Нельзя назвать это массовым явлением, но в последнее время во время хоккейных и футбольных матчей заметна реклама алкоголя, пива, игорных заведений",– говорит Андрей Кашеваров. |