22.01.2007  Табачные компании перенаправили рекламные бюджеты в BTL и рекламу в метро

   Табачные компании нашли, куда перенаправить свои рекламные бюджеты, после того как с 1 января 2007 года закон «О рекламе» запрещает им использовать наружную рекламу. Количество контрактов, заключенных на 2007 год российскими BTL-агентствами с производителями табака, увеличилось на треть по сравнению с прошлым годом. Участники индустрии BTL-услуг рассчитывают, что за счет табачников сегмент вырастет минимум на 30%.
   «Активность табачников усиливается. В этом году бюджеты табачных компаний на BTL увеличатся на 30 40%», отмечает старший экономист агентства IMSG Александр Уточкин. С этой оценкой соглашается президент РГ «Витрина А» Вадим Куликов. «Трудно сказать, связано ли это напрямую с запретом на «наружку», поскольку в прошлом году рост был примерно на таком же уровне, - рассуждает В. Куликов. - С другой стороны, производители табачных изделий еще до принятия закона «О рекламе» знали, что будут вводиться серьезные ограничения, и уже тогда старались диверсифицировать свои маркетинговые бюджеты, в том числе в пользу BTL».
   Еще более оптимистичны оценки вице-президента Media Arts Group по маркетинговому сервису Дмитрия Костомарова. По его словам, затраты табачных компаний на все виды продвижения, возможные в розничной торговле, увеличились на 40 50%. «Компании стали больше тратить на рекламу в аэропортах, бизнес-центрах, HoReCa, - уточняет он. – Увеличились бюджеты и на создание ограниченных серий продуктов, реализуемых в избранных торговых точках и на заправках». По словам директора по стратегическому планированию агентства PRIOR Кирилла Дубинского, также стоит ожидать динамичного роста бюджетов на direct marketing и мерчендайзинг.
   Помимо BTL и печатных СМИ, где закон разрешает размещать рекламу табачных изделий, табачные компании используют и рекламу в метрополитене. Коммерческий директор компании «Олимп» (размещает рекламу в московском метро) Альберт Теплицкий считает размещение рекламы табака в подземке вполне законным. «Законодательство не запрещает табачную рекламу на щитах, лайтбоксах, путевых стенах и других конструкциях, установленных вне подвижного состава, подземных и наземных транспортных магистралях», объясняет г-н Теплицкий. Однако в московском управления антимонопольной службы говорят, что не уверены в законности размещения рекламы в метро и планируют изучить эту проблему.