29.01.2007 ГД РФ ограничила долю разрешений для одного оператора на уровне 35% Госдума РФ приняла в первом чтении поправки в закон «О рекламе», которые направлены на введение дополнительных ограничений на наружную рекламу. Законопроект «О внесении изменений в статьи 19 и 33 федерального закона «О рекламе» предусматривает введение запрета рекламораспространителю иметь разрешения на установку рекламных конструкций в количестве, превышающем 35% от всех выданных на территории муниципального образования аналогичных разрешений. Превышение возможно только, если на территории данного образования выдано менее 10 таких разрешений. Законопроектом устанавливаются косвенный и прямой запреты на получение более 35% разрешений на установку рекламных конструкций. Косвенный запрет заключается в том, что для получения разрешения на установку конструкции на объектах недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности, рекламораспространители должны выиграть конкурс. В конкурсе смогут участвовать лица, имеющие менее 35% разрешений. Авторы законопроекта считают, что проведение конкурса позволит собственнику выбрать лучшие предложения и будет способствовать развитию конкуренции на рекламном рынке. Прямой запрет предусматривает, что разрешение может быть выдано лицу, которое не обладает 35 и более процентами разрешений. С целью предотвращения разработки схем для обхода вводимых законопроектом ограничений установлено, что при определении числа разрешений, находящихся у одного лица, учитываются разрешения, полученные аффилированными лицами. Органы местного самоуправления выдают разрешения на установку конструкций и ведут их учет. Нарушения вводимых требований лицами, имеющими разрешения на установку рекламных конструкций, влечет отказ в выдаче им новых разрешений. Если разрешение было выдано в нарушение новых требований, то оно должно быть аннулировано по предписанию монопольного органа. Данный закон, за исключением ряда положений, должен вступить в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования. В части установления ограничения на выдачу разрешений отдельные его положения вступят в силу с 1 июля 2007 года. Ко второму чтению планируется рассмотреть поправку о вступлении в силу данных положений 1 апреля 2008 года. Альтернативный законопроект, внесенный депутатами Игорем Динесом и Николаем Залипухиным, Госдума отклонила. Законопроект дополнял закон «О рекламе» положениями о проведении торгов в форме открытого аукциона на заключение договоров на установку рекламных конструкций на находящемся в государственной или муниципальной собственности имуществе и о введении ее реестров разрешений на данную деятельность, выданных органами местного самоуправления. При этом устанавливался запрет на выдачу данного разрешения лицу, имеющему более 40% разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района или городского округа. |