29.01.2007  ГД РФ ограничила долю разрешений для одного оператора на уровне 35%

   Госдума РФ приняла в первом чтении поправки в закон «О рекламе», которые направлены на введение дополнительных ограничений на наружную рекламу.
   Законопроект «О внесении изменений в статьи 19 и 33 федерального закона «О рекламе» предусматривает введение запрета рекламораспространителю иметь разрешения на установку рекламных конструкций в количестве, превышающем 35% от всех выданных на территории муниципального образования аналогичных разрешений. Превышение возможно только, если на территории данного образования выдано менее 10 таких разрешений.
   Законопроектом устанавливаются косвенный и прямой запреты на получение более 35% разрешений на установку рекламных конструкций.
   Косвенный запрет заключается в том, что для получения разрешения на установку конструкции на объектах недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности, рекламораспространители должны выиграть конкурс. В конкурсе смогут участвовать лица, имеющие менее 35% разрешений. Авторы законопроекта считают, что проведение конкурса позволит собственнику выбрать лучшие предложения и будет способствовать развитию конкуренции на рекламном рынке.
   Прямой запрет предусматривает, что разрешение может быть выдано лицу, которое не обладает 35 и более процентами разрешений.
   С целью предотвращения разработки схем для обхода вводимых законопроектом ограничений установлено, что при определении числа разрешений, находящихся у одного лица, учитываются разрешения, полученные аффилированными лицами.
   Органы местного самоуправления выдают разрешения на установку конструкций и ведут их учет.
   Нарушения вводимых требований лицами, имеющими разрешения на установку рекламных конструкций, влечет отказ в выдаче им новых разрешений. Если разрешение было выдано в нарушение новых требований, то оно должно быть аннулировано по предписанию монопольного органа.
   Данный закон, за исключением ряда положений, должен вступить в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования. В части установления ограничения на выдачу разрешений отдельные его положения вступят в силу с 1 июля 2007 года. Ко второму чтению планируется рассмотреть поправку о вступлении в силу данных положений 1 апреля 2008 года.
   Альтернативный законопроект, внесенный депутатами Игорем Динесом и Николаем Залипухиным, Госдума отклонила. Законопроект дополнял закон «О рекламе» положениями о проведении торгов в форме открытого аукциона на заключение договоров на установку рекламных конструкций на находящемся в государственной или муниципальной собственности имуществе и о введении ее реестров разрешений на данную деятельность, выданных органами местного самоуправления. При этом устанавливался запрет на выдачу данного разрешения лицу, имеющему более 40% разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района или городского округа.