30.01.2007 Антимонопольный законопроект "О рекламе" выгоден малому бизнесу Депутаты Госдумы решили внести свой вклад в борьбу с монополизмом на рынке наружной рекламы. Распределение свободных рекламных площадей они требуют проводить исключительно через конкурс. При этом участвовать в нем смогут только те компании, которые получили менее 35% разрешений от числа всех выданных на территории муниципального образования. Одобренные на прошлой неделе поправки в закон «О рекламе» устанавливают для некоторых компаний прямой и косвенный запрет на размещение наружной рекламы. В первом случае речь идет о введении квоты на установку рекламных конструкций, то есть право на возведение новых щитов смогут получить только те компании, которые имеют менее 35% разрешений от числа всех действующих в муниципальном образовании или городском округе. При этом число выданных разрешений должно одновременно составлять не более 35% от всех выданных на территории субъекта, а также всей Российской Федерации. Депутаты также настаивают, чтобы при определении числа имеющихся у компании разрешений учитывались и те, которые были получены через аффилированных лиц. Таким образом, отмечается в пояснительной записке к законопроекту, на рынке наружной рекламы вводятся антимонопольные ограничения. «Норма в 35% вполне обоснованна. Это цифра, которая используется в антимонопольном законодательстве как низший предел доминирования на определенном рынке»,— рассказал начальник управления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Сергей Пузыревский. Любой антимонопольный законопроект выгоден малому бизнесу, говорит один из авторов поправок в закон «О рекламе» депутат Владимир Мединский. «Он не позволит весь рынок захватить гигантским компаниям, как это происходит в некоторых регионах»,— отмечает депутат. «Возможно, это превентивный удар в ожидании того, что на рынок придет большой игрок, который собирался купить мелкие компании»,— предполагает креативный директор EuroRSCG Moradpour Никита Огурцов. Однако депутаты неоднозначно оценивают нововведения и предупреждают, что ко второму чтению в документ будут внесеныизменения. Так, депутат Сергей Чижов не исключает, что может быть пересмотрен порог по ограничению максимального количества разрешений на установку рекламных конструкций. «При указанном сейчас в законопроекте ограничении возможна ситуация, когда три крупных компании смогут поделить рынок»,— говорит Чижов. Кроме этого, депутаты настаивают на изменении срока начала действия закона: они планируют перенести его с 1 июля 2007 года на 1 апреля 2008-го. «Рынок должен подготовиться к изменениям. Учитывая то, что в марте 2008 года предстоят президентские выборы, мы хотим, чтобы не было даже намека на политический подтекст документа»,— говорит Мединский. Также остается невыясненным вопрос, какие сферы деятельности будет регулировать закон. «Мы хотим сделать так, чтобы нововведения распространялись исключительно на договоры в отношении новых конструкций»,— рассказывает Мединский. В свою очередь, Сергей Пузыревский не исключает, что конкурсная процедура на право установки конструкций будет заменена проведением аукционов. Однако ответственный секретарь Ассоциации коммуникационных агентств (АКА) Андрей Конин убежден, что местные власти должны самостоятельно решать, где именно устанавливать рекламные конструкции и как они будут распределены между участниками рынка. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Бизнес" |