31.01.2007  Реклама будет ограничена в соответствии с Европейской конвенцией

   Минкультуры и Федеральная антимонопольная служба готовят законопроект, приводящий рекламное законодательство в соответствие с Европейской конвенцией по трансграничному телевидению. Для того чтобы ратифицировать ее к 2009-2010 годам, придется еще больше сократить объем рекламы в эфире, ужесточив порядок прерывания рекламой кинофильмов. Телеканалы могут отреагировать на это резким сокращением кинопоказа в прайм-тайм.
   В октябре прошлого года правительство России поручило ведомству совместно с ФАС подготовить к марту 2007 года законопроект, предусматривающий поправки в ряд законов, в том числе "О рекламе". Связано это с тем, что МИД России 4 октября подписал Конвенцию по трансграничному телевидению Совета Европы – документ, устанавливающий единые требования к телевидению для всех стран–участниц этой организации. Для того чтобы Госдума смогла ратифицировать конвенцию, необходимо привести российское законодательство в соответствие с нормами международного права. В частности, внести поправки в законы "О рекламе", "О СМИ", "Об авторском праве и смежных правах".
   Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров уточнил, что пока два ведомства не проводили совместных совещаний по этому вопросу, однако заверил, что "законопроект будет готов к установленному правительством сроку". В Минкультуры полагают, что конвенция может быть ратифицирована парламентом в 2009-2010 годах. Соответственно, к этому времени все поправки в российские законы должны вступить в силу.
   Вступивший в силу в июле 2006 года новый закон "О рекламе" уже во многом соответствует нормам конвенции, а в некоторых вопросах даже более суров. Так, конвенция разделяет телерекламу и телемагазины. Если на рекламу она отводит 15% от суточного вещания канала (при этом в час ее объем не должен превышать 12 минут), то для телемагазинов предусмотрено еще 5%. В законе "О рекламе" такого послабления не предусмотрено.
   Однако сегодня в России нет прописанных в конвенции норм порядка прерывания передач: промежуток между рекламными блоками для обычных программ там определен в 20 минут, для кинофильмов – в 45 минут. Таким образом, именно эти нормы придется добавить в закон "О рекламе".
   Доля кинопоказа на крупнейших федеральных каналах, по данным TNS Gallup Media, достигает 18-25% от всех программ и приносит вещателям в среднем около 12% всех рекламных объемов. По мнению телевещателей, новые поправки в случае их принятия "вымоют кинопоказ из эфира". "Сейчас существует разумная экономика кинопоказа: около двух часов телеэфира по понятной стоимости с прогнозируемыми рейтингами и, следовательно, с прогнозируемой доходностью,– объясняет президент 'СТС Медиа' Александр Роднянский.– Боюсь, прагматические соображения вытеснят качественное кино из эфира".