02.02.2007  Россияне предпочитают брендовые товары

   Российские потребители предпочитают покупать товары известных брендов, практически не обращая внимания на товары неизвестных марок, считает глава представительства хорватской компании Podravka в России Дамир Перлок.
   "Русский потребитель... и вообще славяне больше предпочитают брендовый товар и больше доверяют ему", - сказал он в ходе пресс-конференции "Бренд-лидерство - философия успеха", прошедшей в РИА Новости.
   По словам Перлока, в свое время в Хорватии был открыт магазин, ассортимент которого на 80% состоял из небрендового товара. "Этот проект полностью провалился", - отметил он.
   Говоря о том, что в принципе представляет собой бренд, участники конференции сделали вывод, что это не просто красивая картинка, сочетание слов и цветов, а обещание, сделанное компанией потребителю.
   "Бренд - это не внешний вид. Это то обещание, которое несет за собой предприятие", - сказал исполнительный директор финансовой корпорации Уралсиб Максим Савицкий.
   При этом участники конференции отметили отсутствие правовой системы защиты бренда. "В современной России полноценной правовой базы охраны бренда не существует", - сказал вице-президент торгово-промышленной группы Кристалл Дмитрий Раубарт.
   По его словам, в России существует одна очень важная проблема - копирование брендов. Недобросовестные компании, видя успешное развитие какого-либо бренда, начинают его частично повторять - появляются похожие изображения, сочетания слов и цветов.
   Поэтому, по мнению президента российского отделения британской компании Superbrands International Нины Алексеевой, "важна защита не только прав потребителей, но и прав бренда".
   Представители компаний отметили и тот факт, что продвигать свой бренд в современной России стало труднее. И это связано не только с возрастающей конкуренцией на отдельных рынках.
   В продвижении бренда появилась еще одна сложность. Несколько лет назад, по мнению гендиректора брендингового агентства BBDO Branding Турхана Махмудова, для того чтобы, привлечь к своему бренду внимание 70-80%, а, возможно, и 100% потребителей, надо было дать рекламу по двум-трем основным каналам. Сейчас для привлечения аудитории необходимо работать с огромным количеством СМИ.
   Вместе с тем на конференции было отмечено, что несмотря на это для любой компании потребитель является основной основ. "Потребитель - это бог для нас", - сказал Перлок.
   "Это очень правильное отношение к потребителю", - согласилась с ним Алексеева, добавив, что компании "должны отдать достойное место потребителю".
   "Для того чтобы завоевать сердце покупателя, надо иметь свое собственное сердце", - заключил Перлок.