14.02.2007 В.Мединский: новый закон не повлияет на рост рекламного рынка Слухи о смерти рекламного рынка после введения в действие нового закона о рекламе преувеличены. Такое заявление сделал сегодня заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский. В ходе своей пресс-конференции в РИА «Новости» он рассказал о предполагаемых изменениях в Федеральный закон «О Рекламе» и первых итогах его реализации. Прежний закон о рекламе 1995 года, по его словам, был «неплохим и в целом соответствовал уровню развития рекламного рынка». Однако рынок рекламы в России рос весьма быстрыми темпами, что вызвало необходимость корректировки законодательства. В связи с этим были внесены изменения в целый ряд законодательных актов, и в итоге оказалось, что рынок рекламы регулируют более 10-12 законов, которые, кроме того, плохо увязаны между собой. Все это привело к необходимости совершенствования рекламного законодательства в соответствии с реалиями рынка: так появился новый закон, где были собраны все нормы, регулирующие данный рынок. По сути, отметил В.Мединский, новый закон стал рекламным кодексом. Заместитель председателя комитета ГД сообщил, что новый закон ввел ряд серьезных ограничений на рекламу социально опасных товаров и видов деятельности. Так, была полностью запрещена реклама алкоголя и табака, практически запрещена реклама игорного бизнеса, ограничена реклама лекарственных средств и пищевых добавок, запрещена реклама, содержащая недостоверную информацию (спам) и прочее. «Мы полагали, что в переходный период рекламный рынок ожидают непростые времена, но предвидели, что серьезного сокращения рынка не будет. Мы угадали», - сказал В.Мединский. Рекламный рынок продолжил расти прежними темпами: за минувший год он вырос на 30%, а объем затрат на рекламу составил 6,5 млрд долларов. Половина этого рынка приходится на телерекламу, и это несмотря на серьезные ограничения, вступившие в действие с 1 июля 2006 г. (реклама на телевидении не должна превышать 12 мин. в час). Вырос объем рекламы в прессе, на 25% вырос рынок рекламы на радио и рынок наружной рекламы. Рос и региональный рекламный рынок. В.Мединский полагает, что в 2007 году рост рекламного рынка продолжится и составит минимум 15-20%. Также в ходе своей пресс-конференции он рассказал о роли законодательных инициатив в сфере регулирования рекламного рынка. Так, в минувшую пятницу в Госдуме состоялось обсуждение законопроекта, внесенного фракцией ЛДПР. Данный документ предусматривает полный запрет рекламы алкоголя, табака и пива. В.Мединский считает данную законодательную инициативу не более чем пиар-ходом и полагает, что «пользы от этого закона не будет никому». Также в Госдуме находится законопроект, внесенный группой депутатов. Он вносит более жесткие ограничения рекламы на телевидении не с 1 января 2008 г., как это планируется сделать нынешним законом, а с момента принятия данного документа. В.Мединский напомнил, что с 1 января будущего года реклама на телевидении ограничивается 9 минутами в час, что является более жесткой нормой, чем в среднем по Европе. «Законопроект популистский, ни к чему хорошему он не приведет», - считает заместитель председателя Комитета ГД, он полагает, что депутаты не поддержат данный законопроект. Кроме того, уже прошел первое чтение законопроект, подготовленный правительством и внесенный всеми думскими фракциями. Он ограничивает перспективы монополий на рынке наружной рекламы. Этот законопроект предусматривает обязательность проведения конкурса при продаже рекламных мест. В марте-апреле предположительно состоятся его второе и третье чтения, и В. Мединский полагает, что закон будет принят. Предполагается внесение поправок уточняющего характера в части регулирования звуковой рекламы на транспорте. Она будет разрешена при предоставлении наушников, однако эта норма не будет распространяться на пригородные электрички. В. Мединский полагает, что в Думу будет вновь внесен законопроект группы депутатов фракции «Единая Россия» (В.Катренко, В.Рязанский, В.Богомолов и др.), запрещающий рекламу интимных услуг. «Мы об этом забыли, когда рассматривали рекламное законодательство», - произнес он. Также, по словам депутатов, планируется исправить и технологическую ощибку в законодательстве в части рекламы на телевидении. Сейчас закон содержит две нормы: ограничение рекламы на телевидении 12 минутами в час и собственно рекламного блока 4 минутами. Заместитель председателя Комитета Госдумы считает, что нужно ограничивать не максимальную продолжительность рекламного блока, а установить минимальную продолжительность передачи без рекламы, иначе телеканалы вынуждены искусственно дробить эфир. «Мы подумаем, как это правильно сформулировать, и внесем данную поправку во время весенней сессии», - сообщил В. Мединский. Отвечая на вопрос ИА «Альянс Медиа» о том, как новый закон повлияет на развитие малого и среднего бизнеса, депутат сказал, что малое предпринимательство в данном случае «нейтральная сторона, оно не пострадало и не выиграло от нового закона». Подводя итог пресс-конференции, В. Мединский основным следствием принятия нового закона назвал то, что рекламный рынок в России по-прежнему продолжил расти, следовательно, «закон был правильным». Он также считает, что нельзя спешить с введением новых ограничений на рынке рекламы. «Нужно дать возможность рынку устояться», - заключил В.Мединский. ИА "Альянс Медиа" |