19.02.2007 На улицах Москвы станет больше социальной рекламы и информации 15 февраля Комитет рекламы, информации и оформления г.Москвы провел совещание хозяйственно-экономического актива. Федеральный орган законодательной власти на совещании представил заместитель председателя комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму, Президент Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Владимир Мединский. В мероприятии также приняли участие представители Правительства Москвы, Московской городской Думы, Торгово-промышленной Палаты г. Москвы, рекламной сферы. Открыл совещание Председатель Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы Владимир Макаров, который отчитался о работе, проделанной Комитетом в прошлом году, и планах на нынешний. По словам Макарова, в информационном облике Москвы будет усилена социальная составляющая: увеличится количество наружной социальной рекламы, связанной с реализацией национальных проектов, мероприятий в рамках Года ребенка и др. Кроме того, на улицах города станет больше справочной информации: справочных табло, информационных киосков с выходом в Интернет. Появится функциональная реклама, так называемая, "уличная мебель" (остановки транспорта, скамейки и т.д.). В рамках третьего кольца будут ликвидированы большие рекламные конструкции площадью более 18 кв.м. На 30% сократится количество транспорантов-перетяжек. Основная задача – обеспечить доступность информации для жителей и гостей Москвы, создать с помощью рекламы атмосферу красоты и гостеприимства, - подчеркнул Владимир Макаров. В последующих выступлениях поднимались вопросы необходимости разработки программ развития рекламной сферы в Москве, обеспечения надежности и безопасности рекламных конструкций, объемов социальной рекламы на телевидении. Обсуждались и вопросы законодательного обеспечения развития рекламной сферы. Как отметил заместитель председателя Московской городской Думы Андрей Метельский, при формировании федерального законодательства, в том числе, регулирующего рекламную сферу, следует больше учитывать мнения регионов. Владимир Мединский рассказал собравшимся об изменениях в ФЗ "О рекламе", касающихся наружной рекламы. Они направлены на ограничение монополии на рынке наружной рекламы (устанавливают запрет на участие в конкурсе на получение разрешения на установку рекламных конструкций операторов рынка наружной рекламы, имеющих более 35% разрешений на установку рекламных конструкций от числа всех действующих на территории муниципального района или городского округа) и обеспечение прозрачности процедуры выдачи разрешений за счет проведения конкурсов или аукционов. Мединский сообщил, что в законопроект будет внесен ряд поправок. В частности, планируется отложить срок вступления соответствующих изменений в действие как минимум до 1 апреля 2008 года; считать объемы рекламных конструкций не по количеству выданных разрешений, а по площадям конструкций; на конкурс или аукцион выносить только те рекламные места, срок действия договоров на которые истек; по итогам конкурсов – аукционов заключать договоры на размещение рекламных конструкций на срок не менее 5 лет. По мнению Мединского, правила игры на рынке рекламы должны быть прозрачными и меняться как можно реже. На совещании обсуждался еще ряд вопросов, касающихся развития рекламной сферы в Москве. В целом члены актива оценили работу Комитета положительно и выразили надежду, что в 2007 году облик города станет еще более привлекательным. |