21.02.2007  В этом году доля BTL в бюджетах российских компаний может достичь 30%

   При росте российского рекламного рынка на 25% в год рынок BTL-услуг растет на 35%, и его оборот в 2006 г. составил $1,7 млрд. Главной причиной быстрого роста сегмента участники рынка считают изменения законодательства «О рекламе», что привело к существенному росту цен на телевизионную рекламу, и многим компаниям стало невыгодно размещать рекламу на ТВ.
   В 2006 г. на рынке BTL-услуг появился новый крупный игрок, родившийся после слияния группы компаний SPN и одного из ведущих агентств BTL-услуг Marketing Communications.
   По мнению руководителя отдела BTL группы рекламных компаний ACG Ольги Жаровой, петербургский рынок BTL в 2006 г. и в начале 2007 г. удивил и обнадежил участников рынка.
   «В связи с принятием нового Закона «О рекламе» и прописанными там ограничениями на рекламу алкогольной и табачной продукции мы были уверены, что будет повышение спроса на BTL, однако наши ожидания не оправдались, - поясняет она. - Даже напротив: обычно в декабре наблюдается высокая BTL-активность алкогольных брендов, а в 2006 г. спрос уменьшился на 10%. Тем не менее сегодня ситуация выровнялась и можно говорить о том, что рекламодатели все-таки смещают бюджеты в пользу BTL».
   По словам президента Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Сергея Моисеева, в 2006 г. объем рынка BTL-услуг составил около $1,7 млрд. Со стороны рекламодателей весь прошлый год рос интерес к новым технологиям, таким как партизанский, вирусный и мобильный маркетинг.
   «Соотношение бюджетов ATL (ТВ, радио, «наружка», пресса) и BTL (стимулирование сбыта, мерчендайзинг, директ-маркетинг, POSM и т.п.) в России составляет 78 и 22% соответственно.
   Увеличение покупательной способности, бурное развитие розничных сетей, перенасыщенность рекламными сообщениями в традиционных медиа, а также законодательные ограничения ТВ- и радиорекламы - все это позволяет спрогнозировать долю BTL в общем рекламном бюджете до 30% к 2008 г., -считает вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Вадим Куликов. - По нашим оценкам, объем российского рынка BTL в 2006 г. составил около $1,7 млрд, а к 2010 г. можно будет говорить о цифре $4 млрд».
   В 2007-2010 гг. будут нарастать розничные продажи через торговые сети, что усилит конкуренцию за лояльность покупателей между производителями FMCG и приведет к необходимости поиска индивидуального подхода к вопросам развития собственных брендов в точках продаж.
   «Учитывая жесткое государственное и индустриальное регулирование рекламного рынка, а также увеличение стоимости рекламного обращения в сегменте ATL, коммуникации в местах продаж уже в этом году станут ключевым звеном всей бренд-активности», - считает Вадим Куликов.
   Традиционная реклама теперь никого не удивляет и потому уступает в эффективности новым медиа. А за процессом, создаваемым с помощью BTL-методов, нравится наблюдать всем, а еще больше - в нем участвовать.