27.02.2007 Туриндустрия - основной заказчик спама в России Основным заказчиком спама в России являются компании, работающие в сфере туризма и отдыха, — на их долю приходится 14% рассылок. Такие данные приводятся в аналитическом исследовании «Лаборатории Касперского». Около 9,3% спама заказывают фирмы, предоставляющие услуги по ремонту и переездам, 7% — компании, занимающиеся полиграфией. Как отмечается в исследовании, около 58% заказчиков спама отрицают использование ими спам-рекламы. По мнению экспертов, этот факт свидетельствует о том, что компании, решившиеся на рекламу в спаме, совершенно четко осведомлены о негативной общественной оценке этого явления. Более чем в 80% случаев исполнителями являются менеджеры по рекламе, однако в процессе заказа рассылок спама активное участие принимают и руководители компаний. Так, в 5,6% опрошенных компаний они не только инициируют заказ, но и оформляют деловые отношения со спамерами. По данным «Лаборатории Касперского», стоимость одной рассылки спама колеблется в пределах от 1 тыс. до 45 тыс. руб. При этом 50% опрошенных заказчиков спама заявили, что они платят от 3 тыс. до 6 тыс. руб. за одну рассылку. В Москве большинство рассылок находится в ценовом диапазоне от 3 тыс. до 6 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — до 3 тыс. руб. В других же городах цена одной спамерской рассылки превышает 15 тыс. руб. Количество адресов в одной рассылке также сильно колеблется в зависимости от того, кто предоставляет услуги по распространению спама. Наименьшее названное количество — 100 адресов, наибольшее — 3,7 млн. Примерно 32,5% заказчиков спама выбирают путь «максимального охвата» — рассылки свыше 1 млн адресов, где совершенно не учитывается целевая аудитория рекламируемых товаров и услуг. |