01.03.2007  Банки уходят в Сеть

   На рекламу в Интернете компании финансового сектора потратили в прошлом году 11,3 млн долл., то есть на 83% больше, чем в 2005 году. Такие данные обнародовало вчера российское рекламное агентство MindShare Interaction. По оценкам агентства, весь объем рынка рекламы в российском сегменте Интернета составил в прошлом году 187 млн долл., таким образом, на рекламу финансового сектора пришлось 13% рынка медийной рекламы.
   «Банки традиционно являются основными рекламодателями в финансовой категории, и на их долю приходится порядка 70% всех рекламных средств, то есть более 8 млн долл. За год объем рекламы банковского сектора в Интернете увеличился почти вдвое», — говорит генеральный директор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. По данным занимающегося размещением рекламы в Интернете агентства, в прошлом году более 20 банков выбрало Интернет для размещения рекламы. При этом общий объем расходов на интернет-рекламу среди компаний финансового сектора в 2006 году превысил 11 млн долл. Аналитики MindShare Interaction отмечают, что 55% всех расходов сектора пришлось на четыре банка: Ситибанк, Внешторгбанк, Альфа-Банк и «Русский стандарт». При этом Ситибанк уже не первый год удерживает лидерские позиции в Интернете, а Внешторгбанк и «Русский стандарт» по итогам прошлого года значительно усилили свое присутствие в Сети.
   В исследовании агентства отмечается, что большую часть онлайн-бюджетов банки потратили на продвижение кредитных программ, причем в основном ипотечного кредитования. Для сравнения: в 2005 году первенство принадлежало продвижению кредитных карт и автокредитов. Что касается стратегии размещения интернет-рекламы, как отмечается в исследовании, увеличилась доля размещения на веб-порталах, что позволяет охватить более широкую аудиторию. Бизнес-ресурсы и новостные сайты при этом также продолжают пользоваться спросом. Помимо банков активно размещали рекламу и паевые инвестиционные фонды (ПИФы), которые потратили в 2006 году на продвижение в Интернете 2,8 млн долл. По подсчетам агентства, это на 65% больше, чем в 2005 году.
   Впрочем не все участники рынка согласны с такими подсчетами. Например, глава агентства AdWatch Лев Глейзер считает, что рост рынка интернет-рекламы компаний финансового сектора составил чуть меньше, чем оценивает MindShare Interaction, а именно — 65—70%. «Если учитывать, что в прошлом году 60—70% составил рост всего рынка интернет-рекламы, то стоит отметить, что этот сегмент растет примерно так же, как и рынок. Финансовые компании — это базовая категория, которая составляет чуть больше 10% всего рынка и растет вместе с ним», — говорит г-н Глейзер.
   Представители самих банков говорят, что очень довольны эффективностью рекламы в Интернете, и не исключают, что ее доля в общих затратах на рекламу будет расти. «Очень хорошо работает реклама в информационно-поисковых системах. Мы размещаем в сети рекламу розничных продуктов. Когда мы спрашиваем клиентов, откуда они узнали о нашей услуге, каждый третий называет Интернет. Например, за 24 февраля только по автокредитам поступило 50 звонков со ссылкой на Интернет», — с радостью отмечает главный специалист PR-департамента Собинбанка Ирина Журавлева.
   Впрочем, по ее словам, на рекламу в Интернете банк тратит лишь 5—6% общих расходов на рекламу. Исполнительный директор по связям с общественностью финансовой корпорации «Уралсиб» Александр Вихров говорит, что банк активно использует баннерную рекламу в основном для продвижения программ ипотечного кредитования, автокредитования. «Баннерную рекламу мы размещали и во время акции «Народный автомобиль», и по результатам наших исследований, мы относим этот вид рекламы к одним из самых результативных», — говорит г-н Вихров.