05.03.2007 Сумма штрафов составила более 85 млн рублей Сумма уплаченных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе в 2006 году составила более 85 млн рублей, что в 3,5 раза больше, чем в 2003 году. Такие данные были озвучены накануне при подведении итогов работы Федеральной антимонопольной службы /ФАС/ России за 2006 год. Заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров, выступая с презентацией «Государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе», рассказал о динамике изменений в структуре нарушений законодательства о рекламе. Если количество нарушений общих требований к рекламе снизилось, то количество фактов недобросовестной, недостоверной рекламы осталось на прежнем уровне. Был отмечен рост нарушений требований к наружной рекламе и порядку прерывания радио и телепрограмм рекламой. Также значительно увеличилось количество нарушений в рекламе финансовых услуг. «В целом результаты неплохие, - рассказал Сергей Пузыревский, начальник Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС России. Основной серьезной головной болью для нас была завуалированная реклама алкоголя. Вопреки запрету под видом питьевой воды, конфет и других продуктов питания, алкоголь продолжал продвигаться. Сейчас можно сказать, что эту проблему удалось побороть. Правда, появились другие проблемы, которые мы сейчас решаем. Остались нарушения в рекламе на спортивных сооружениях, существуют проблемы с игорными заведениями. Реклама казино запрещена, но продолжает размещаться под видом развлекательных центров и клубов с одноименными названиями». В целом, представители антимонопольного ведомства делают оптимистичный прогноз на 2007 год. Благодаря новой системе законодательства ожидается снижение общего количества нарушений закона «О рекламе». Есть предпосылки к тому, что повысится правосознание создателей рекламы и стабилизируется общее состояние рекламного рынка, что в итоге поможет поступательному развитию всей российской экономики. |