09.03.2007  Санкт-Петербург: маркетинг и реклама - самые популярные профессии у женщин

   
   В трех случаях из четырех при отборе кандидатов на руководящие должности предпочтение отдается мужчинам.
   Сейчас все больше работодателей понимают, что для эффективного выполнения поставленных задач, особенно если речь идет об офисных сотрудниках, гендерные различия не имеют принципиального значения. "В меньшей степени это касается представления о первых лицах компании: генеральный, исполнительный, коммерческий, финансовый директора - пока ограничения по полу на эти должности касаются именно женщин", - отмечает Ирина Федотова, заместитель генерального директора ООО "Нео СТАФФ" (Санкт-Петербург).
   Кто-то считает, что пол является принципиальным фактором для успешного построения карьеры. Для других компаний, напротив, важнее профессиональные и личностные качества, рассказывает Анна Сагайда, руководитель офиса THI Selection в Петербурге.
   Тем не менее не все так плохо. Представительницы слабого пола могут занять сильные позиции не обязательно на руководящих должностях и сделать быструю карьеру. Например, по данным "HeadHunter: Санкт-Петербург", есть тенденция роста женских резюме в сфере продаж. Во многом это обусловлено лояльностью женщин к работе с людьми и к функциональным обязанностям "сейлза" и желанием больше зарабатывать.
   "Формат вакансий - менеджер по работе с клиентами, руководитель отдела продаж, руководитель коммерческого подразделения (сферы b2b, b2c).
   "Советский" менталитет ушел в прошлое, и современные молодые женщины активно строят карьеру в продажах (розница, опт, услуги), - поясняет Юлия Сахарова, директор "HeadHunter: Санкт-Петербург". - Значительную роль играет и увеличение количества розничных сетей, предлагающих широкий спектр вакансий и для начала карьеры, и для зрелых управленцев с опытом в ритейле". Более 68% активных соискательниц на рынке труда от 21 до 30 лет.
   Популярные профессиональные области у женщин.
   Количество резюме в % от общего числа в данной профобласти по СПб в 2006 г.:
   Маркетинг/реклама/PR 16,79
   Бухгалтерия/управленческий учет/финансы предприятия 13,61
   Административный персонал 10,67
   Продажи 10,67
   Управление персоналом/тренинги 9,39
   Банки/инвестиции/лизинг 5,68
   Юристы 4,12
   Информационные технологии/Интернет/телеком 3,92
   Транспорт/логистика 3,84
   Туризм/гостиницы/рестораны 3,39
   Сферы деятельности женщин - топ-менеджеров
   Количество резюме в % от общего числа в данной профобласти по СПб в 2006 г.
   Продажи 16,89
   Администрирование 14,96
   Маркетинг/реклама/PR 14,11
   Управление малым бизнесом 8,20
   Финансы 8,20
   Производство/технология 6,51
   Управление персоналом/тренинги 6,03
   Строительство/недвижимость 4,10
   Туризм/гостиницы/рестораны 3,86
   Консультирование 3,38.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург"