12.03.2007 ФАС указала банкам два варианта размещения рекламы в сети Рекламу банковских услуг в интернете в ближайшем будущем скурпулезно промониторит ФАС. «Мы будем отсматривать рекламу банков путем выборки. В основном будут браться крупные порталы», - сообщил заместитель начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС России Сергей Пузыревский. Претензии фискалов к банкам таковы – они вводят в заблуждение потенциальных клиентов, не сообщая им всех условий сделок. И в первую очередь -- по кредитованию. «Зачастую банки дают лишь часть информации, которая выгодна для них, тем самым вводя в заблуждение потребителя», - сообщил Сергей Пузыревский. Отныне у банков два пути. «Должна указываться либо вся информация целиком, включая условия кредитования и процентную ставку, либо баннер должен просто отсылать посетителей на сайт, где они ознакомятся с условиями сделки. Больше на баннере не должно быть ничего», - рассказал Сергей Пузыревский. Несоблюдение этих условий будет приравниваться к нарушению закона «О рекламе» и караться штрафом от 200 тыс. до 500 тыс. руб. Ранее целенаправленных проверок рекламы банков в интернете ФАС не проводила. Однако в последнее время, по словам антимонопольщиков, этот вопрос назрел в связи с активизацией банков в сфере интернет-рекламы. Более $11 млн, по оценке рекламного агентства MindShare Interaction, составили в прошлом году расходы финансового сектора на интернет-рекламу, что на 83% больше уровня 2005 года. Причем на долю банков приходится порядка 70% всех затрат финансовых компаний на рекламу в сети. |