20.03.2007  Темпы роста индустрии наружной рекламы будут увеличиваться в ближайшие годы

   Объем мировой индустрии наружной рекламы будет расти самыми быстрыми темпами на фоне других медиа. Об этом говорится в отчете агентства Zenith Optimedia.
   Согласно данным компании, рост outdoor-бизнеса в 2007-09 г.г. составит 8,4%, в то время как в период с 2004 по 2006 г.г. он был равен 7,3%.
   По мнению Алексея Мальцева, директора по медиабаингу Cheil Communication, рост затрат на наружную рекламу связан с ростом количества каналов коммуникации. С каждым годом становится больше телеканалов, печатных изданий, радиостанций и сайтов. На этом фоне уменьшается аудитория каждого из них, охватить большую аудиторию становится слишком сложно и дорого, также как и обратить на себя внимание в потоке рекламного и информационного шума, - говорит он. - Наружная реклама, тем временем, находится в местах массового скопления людей и становится относительно более дешевым медиа. Тенденция сокращения рекламоносителей идет только на пользу наружной рекламе».
   Александр Ендовин, директор отдела по закупкам в невещательных СМИ Optimum Media Buying, также отмечает, что рост связан с увеличивающейся мобильностью потребителей и с идеальной геотаргетированностью наружной рекламы. «Это самое географически локализуемое медиа из всех СМИ, - поясняет он. - Кроме того, если посмотреть другие прогнозы Zenith Optimedia, можно увидеть, что значительнее всего в медиамиксе расширяется доля интернет-рекламы, за ней следует outdoor, в то время как доля прочих традиционных СМИ не растет, а радио - даже сокращается».
   Во многом столь высокий показатель для наружной рекламы в данных агентства обеспечивают страны с быстрорастущей экономикой – Китай, Индия, Россия и другие индустриальные страны, считает Сергей Шумовский, ведущий аналитик «ЭСПАР-Аналитик». «Ее рост в этих странах отражается даже на глобальных показателях, - говорит он. – Конечно, в этих странах растут объемы и других медиасегментов, но в силу незначительной доли указанных стран в мировом рынке телерекламы, это в меньшей степени влияет на глобальные показатели».
   У других медиа темпы роста снизятся, согласно исследованиям Zenith Optimedia. Если в 2004-06 г.г. объем телевизионной рекламы вырос на 5,2%, то в 2007-09 г.г. он увеличится на 5,1%. На 0,2% сократятся и темпы роста объемов печатной рекламы (в ближайшие три года эта цифра будет равна 3,7%). Самое резкое падение будет наблюдаться в сегменте интернет-рекламы: если в 2004-06 г.г. рост объемов этого медиа составил 30,4%, то в ближайшие годы он будет ниже на 13,7%. Исключение лишь составляет объем радиорекламы: объем этой индустрии будет расти в ближайшее время быстрее на 4% (ранее на 3,2%).