20.03.2007 В Госдуме ждут поправок правительства к проекту по наружной рекламе Законопроект по ограничению монополизма на рынке наружной рекламы Госдума предположительно рассмотрит во втором чтении на пленарном заседании в пятницу. Как сообщил в понедельник председатель думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров, законопроект пока поставлен на пятницу, в Госдуме ожидают поправок правительства. Об этом Е. Федоров сказал по итогам заседания президиума фракции «Единая Россия». Напомним, что законопроект «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе» внесли 5 октября 2006 года депутаты В. С. Катренко, В. Н. Богомолов, В. Р. Мединский, А. Б. Коган, М. Т. Гаджиев, А. С. Фадзаев, И. В. Лебедев, М. Ю. Маркелов, А. Н. Грешневиков, В. И. Илюхин. 26 января 2007 года документ в итоге дискуссии был принят в первом чтении. Зампред комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский при обсуждении в первом чтении сообщил, что срок введения закона в действие отложен на 1 апреля 2008 года. Докладчик апеллировал к пониманию депутатов, сказав о необходимости «спокойно провести выборы». По его словам, у тех, кто имеет более положенного по закону числа размещений на размещение рекламы, отбирать ее не будут, они не будут участвовать в конкурсах, пока их доля не снизится до установленного уровня. Одобренный в первом чтении законопроект предусматривает введение «антимонопольных мер» в отношении лиц, устанавливающих рекламные конструкции. При этом вводится запрет рекламораспространителю иметь разрешения на установку рекламных конструкций в количестве, превышающем 35 процентов от числа всех действующих на территории муниципального района или городского округа. Законопроект предлагает также ввести конкурсную основу для лиц, предполагающих установку рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности. В конкурсе смогут участвовать лица, имеющие менее 35 процентов разрешений от числа действующих. Проведение конкурса должно способствовать развитию конкуренции на рекламном рынке. В целях предотвращения создания схем обхода вводимых ограничений законопроект предусматривает следующие меры: количество рекламных конструкций, принадлежащих одному лицу, а также количество разрешений, выданных на установку рекламной конструкции одному лицу, определяются с учетом рекламных конструкций и действующих разрешений, выданных его аффилированным лицам. |