24.03.2007 Московский рынок автокосметических средств формируют иностранные бренды Столичный рынок средств автокосметики на сегодняшний день активно развивается. По данным экспертных оценок, ежегодный прирост столичного автопарка составляет 10-12%. Динамика показателей роста численности потребительского пространства пока не позволяет достаточно точно оценить текущий объем сопутствующих (в частности, автокосметических) средств. Агентство Symbol-Marketing задалось целью исследовать предложение оптового рынка автокосметических средств. По результатам исследования были сделаны следующие выводы. На рынке автокосметики до сих пор не выработана общая классификация товаров. Сегодня можно говорить лишь о первых попытках выделить товарные группы, поэтому в работе использовалась классификация соответствующих товаров, принятая в Германии. В результате исследования аналитиками было установлено, что московский рынок автокосметических средств почти на 85% формируют иностранные товарные бренды. Иностранные марки преобладают не только в обследованной товарной совокупности, но и практически в каждой из 12 выделенных товарных групп. Отечественные производители средств автокосметики с успехом продвигают свои марки на лидирующие позиции лишь в товарных группах протирочных материалов, наборов для мойки и полировки и средств для размораживания ("антилед"). Еще одной яркой отличительной чертой отечественного (и в частности, московского) автокосметического рынка является высокая доля товаров, марка и производитель которых неизвестны. Можно предположить, что эта продукция либо контрафактная, либо ввезена по "серым" таможенным схемам. По данным исследования, доля подобных товаров на оптовом рынке автокосметики столицы составляет приблизительно 18-20%. |