25.03.2007 В 2007 году "Бегун" и "Яндекс" получат по $90 млн. за контекст Аналитический центр "Бегуна" подготовил отчет о рынке контекстной рекламы в России за 2006 год. Несмотря на бурное развитие интернет-рекламы в Рунете и выход контекстных бюджетов на один уровень с медийными, Интернет по-прежнему остается самым скромным рекламным носителем. Участники индустрии считают, что увеличить свою долю в рекламных бюджетах они смогут, объединив усилия в продвижении рекламных возможностей Интернета. В отчете приводится мнение председателя директоров IMHO VI Арсена Ревазова о том, что таким образом к 2008-2009 гг. реклама в Сети может претендовать на 5-6% всех расходов на рекламу. С другой стороны, его прогнозы не раз оказывались слишком оптимистическими по сравнению с реальным положением дел. Напомним, в прогнозе АКАР, сделанном в конце 2005 года, на такой показатель не надеялись даже к 2010 году. Впрочем, ежегодная финансовая экспертиза российского рынка рекламы по версии АКАР до сих пор не включает обороты контекстной рекламы, которые в этом году превысили расходы на медийное размещение. Аналитическая служба "Бегуна", оценившая рынок контекстной рекламы за 2006 год в $110 млн., прогнозирует, что в 2007 году он вырастет еще как минимум вдвое. По ее же данным, 80-90% рынка вместе занимают "Бегун" и "Яндекс.Директ". Бурный рост контекстного сегмента онлайн-рекламы в "Бегуне" связывают с приростом аудитории Рунета. Напомним к тому же, что больше половины пользователей , по данным "Комкона", знают, что такое контекстная реклама. С другой стороны, тот же опрос показал, что среди специалистов доля осведомленных всего на 6% выше. Еще одним фактором, определяющим перераспределение рекламных бюджетов в пользу Сети, стало вступление в силу нового закона "О рекламе", ограничивающего возможности размещения в других медиаканалах. Среди топ-событий на рынке контекстной рекламы в прошедшем году "Бегун" отметил установку поисковика "Яндекс" с объявлениями "Яндекс.Директ" на Mail.ru, запуск "Бегуном" формата pay-per-call, расширение набора площадок (от блогов и форумов до любого сайта с посещаемостью от двух хостов) и эксперименты с поведенческим таргетингом на Mail.ru. "Бегун" также составил рейтинг популярности контекстной рекламы в разных товарных категориях и список тем, наиболее востребованных у пользователей Рунета. Крупнейшими по итогам года стали расходы в сегментах B2B, «Авто», «Строительство и ремонт», «Финансы», «Недвижимость», «Туристические услуги». Об активности тех игроков, на чью долю приходятся оставшиеся 10-20% ниши, аналитическая служба умалчивает. Меж тем Google Россия усердно прокладывает путь в "большую тройку Рунета". До сих пор тесно сотрудничавший с "Бегуном" "Рамблер" также может запустить собственный сервис контекстной рекламы на основе движка Fast. |