22.03.2007  «Наружку» - в цивилизованное русло

   «Рынок наружной рекламы нужно направить в цивилизованное русло», - так считает председатель Комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров. Об этом он заявил на заседании комитета 21 марта, на котором был одобрен ко второму чтению законопроект, касающийся внесения изменений в Закон «О рекламе» в части распространения наружной рекламы.
    По словам Е.Федорова, «существующий сегодня рынок «наружки» сформировался по правилам 90-х годов. Необходимо его осовременить, привести в соответствие с сегодняшними реалиями». Глава Думского комитета напомнил, что в прошлом году вступила в силу новая редакция закона о рекламе, которая «демонстрирует свою эффективность и подтверждает правильный подход законодателей к совершенствованию правил игры на рекламном рынке».
   Как отметил Е.Федоров, рассмотренный законопроект «продолжает общую линию упорядочения отношений в этой сфере». Документ совершенствует правила предоставления прав на оказание услуг на рынке наружной рекламы, вводит антикоррупционные механизмы и смещает приоритеты в сторону эффективности использования государственной и муниципальной собственности. Для этого вводится ограничение доминирующего присутствия на рекламном рынке, впервые устанавливается обязательность проведения конкурсов и аукционов на заключение договоров на установку рекламных конструкций, которые, по мнению Е.Федорова, являются современными рыночными механизмами, способствующими здоровой конкуренции и позволяющими существенно увеличить доходы местных бюджетов от бурно развивающегося рынка рекламных услуг. Кроме того, в законопроект включены нормы, предотвращающие создание схем для обхода вводимых ограничений.
   Е.Федоров считает, что «прогрессивность предлагаемых законопроектом норм очевидна».
    Планируется, что документ будет вынесен на пленарное заседание в пятницу, 23 марта, сообщает пресс-служба Е.Федорова.