23.03.2007 Госдума приняла поправки в закон о наружной рекламе Госдума приняла во втором чтении законопроект "О внесении изменений в статьи 19 и 33 ФЗ "О рекламе" (в части распространения наружной рекламы), сообщил корреспондент ИА «Клерк.ру». Согласно законопроекту, внесенному депутатом Владимиром Мединским, заключение договора на установку рекламной конструкции на земельном участке или любом недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, должно осуществляться на основе аукциона или конкурса. Участвовать в конкурсе может только лицо, «не занимающее преимущественного положения в наружной рекламе». То есть компания, которая на территории муниципального района или городского округа, городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга - имеет не более 35% от всех выданных, в том числе ее аффилированным лицам, разрешений на установку рекламных конструкций. Ответственный секретарь комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Андрей Конин заявил, что законопроект приведет к административному переделу отрасли наружной рекламы. Президент Союза профессионалов наружной рекламы Сергей Клюшкин считает, что результатом принятия закона станет то, что «появится три компании, которые поделят между собой рынок». Сторонник законопроекта депутат Александр Коган заявил, что перераспределение действительно произойдет, но оно будет «цивилизованным»: «Сейчас любой крупный игрок может заполучить все 100% «наружки». Ограничение в 35% защитит рынок от монополизации или преимущественного положения отдельных компаний», - сказал Коган. Как сообщил Депутат Владимир Рыжков: «Я считаю этот закон вредным для России, потому что он направлен, в первую очередь, на уничтожение малого бизнеса и передел рынка рекламы в пользу крупных компаний, в первую очередь, иностранных. Рыжков также добавил, что законопроект открывает коррупционную лазейку для муниципалитетов которые получают возможность распределять рекламные места на основе конкурса. |