31.03.2007  В Уфе прошел конкурс «Грамотный город »

   Число нелепых рекламных плакатов в российских городах растет с каждым днем. Можно уже составлять рейтинги глупых и безграмотных вывесок, щитов и баннеров.
   Власти и общественность по-разному пытаются бороться с рекламно-лингвистическим безумием. Так в Уфе прошел конкурс «Грамотный город ». Ляпы на плакатах и растяжках искали местные жители. В итоге население обнаружило свыше 800 ошибок в наружной рекламе.
   Судя по числу рекламных ляпов, которые были найдены жителями, население действительно волнует грамотное наружное оформление. Кстати, в конкурсе победила преподавательница Башкирского университета. Она обнаружила около трехсот ошибок на вывесках и баннерах, за что получила от мэрии телевизор.
   В Сочи пошли по другому пути. Там предпринимателей и рекламные агентства правилам русского языка решили научить студенты. Они прошлись по улицам города и при помощи мела, красок и фломастеров исправили все опечатки на растяжках и вывесках магазинов. Однако, подобные меры можно назвать каплей в море.
   После обращений жителей к властям или СМИ рекламодатели и агентства проводят работу над ошибками, но к этому времени они уже успевают прославиться в Интернете и на страницах газет и журналов.
   Подобные « очепятки » допускают солидные учреждения и СМИ. Так растяжки в центре Санкт - Петербурга приглашали взять "беЗпроцентный кредит" в престижном банке, а также "учаВствовать в кастинге" популярного телеканала. Встретить ошибки можно и на табличках с названиями улиц. К примеру, в Новокузнецке есть ул. Фракфурта и проспект Металургов.